Помните выражение: «За каждым успешным мужчиной стоит сильная женщина»? В отношении выбора нарядов к культовому фильму «Красотка» это высказывание можно перефразировать: «За каждым успешным платьем стоит сильная женщина». И это касается не только исполнительницы главной роли Джулии Робертс, но и главного художника по костюмам— Мэрилин Вэнс. Именно она превратила «Красотку» в «библию моды» конца 1980-х— обратите внимание, что все образы Вивьен современные дизайнеры до сих пор беззастенчиво копируют, обращаясь к той эпохе.

Помимо пары каблуков Chanel и галстука, который Вивьен надевает, чтобы приветствовать Эдварда, когда он возвращается в отель после работы, Вэнс и ее команда создали каждый образ самостоятельно, не заимствуя наряды у маститых дизайнеров того времени, заслуженно получив номинацию на «Оскар». При таком подходе ответить на вопрос «Какое платье в фильме у вас любимое?»— все равно что назвать, кого из собственных детей вы больше любите. Тем не менее, именно красное платье, которое Вивьен надевает в оперу, для Мэрилин особенное, так как его дизайн она придумала сама.
Знаете, в чем парадокс? Оно не должно было быть красным! —вспоминает легендарный художник по костюмам. —Студия попросила меня сшить черный вариант, но я сразу поняла— оно должно быть красным, не иначе. Прежде чем принять окончательное решение, нам пришлось создать три модели в разном оттенке. Бедная Джулия Робертс послушно отсидела несколько часов цветовых проб и снимков, чтобы мы могли подобрать правильный цвет для одного-единственного наряда. Наконец я смогла подобрать правильный оттенок и убедить всю команду, что нужно двигаться в моем направлении».
У кого еще сомнения, что профессиональная интуиция Вэнс не подвела?
