Пробуждение Нео является одной из самых впечатляющих сцен первой «Матрицы». Приняв красную таблетку и пройдя зловещую процедуру, Томас Андерсон просыпается в специальной капсуле жизнеобеспечения, расположенной на Энергостанции — месте, где миллионы людей проживают свои «настоящие» жизни.
Шок Нео от того, что он впервые открыл глаза, не помешал ему снять «пуповину» и полностью отключиться от Матрицы. Хотя докбот (да, именно так называется эта летающая машина) и вступил в контакт с Нео, трогать его он не решился — отключив от Избранного все кабеля, он спустил тело вместе с жидкостью вниз по трубе.
Но почему он поступил именно так? С точки зрения машин, капсула Нео была просто неисправна. Осознанное потребление у роботов не в моде, и докбот просто отправил ненужное тело в мусор.
В Матрице красная таблетка, которую Морфеус предлагает Нео, служит символом выбора Нео проснуться и принять суровую реальность. Синяя и красная таблетки являются важной частью эстетики серии фильмов, и их значение для сюжета было перенесено в «Воскрешение».
Однако у красной таблетки была и практическая цель — убедиться, что Морфеус и «Навуходоносор» смогут найти Нео среди миллионов капсул. Красная таблетка была программой слежения, позволившая Сайферу и Апоку точно определить, где находится настоящее тело Нео.
Именно поэтому «Навуходоносору» удалось так быстро добраться до Нео после того, как машины выбросили его тело. Мы увидели, как экипаж корабля один раз пробудил человека (Нео), но похожий процесс прошли все те, кто выбрался из симуляции.