Начальная сцена фильма — очень важная часть повествования. Она привлекает зрителя и рассказывает о том, что будет дальше. Она может дать подсказку к повороту сюжета, изменить отношение к персонажу или даже включить мелкие детали, которые делают фильм лучше. О пяти самых необычных «опенингах» — в нашем материале:
Матрица (1999)
Диалог между Тринити и Сайфером (который рассказывает о неком Избранном) происходит в реальном мире, но перемещается в Матрицу, когда камера увеличивает масштаб падающих цифр. Учитывая то, что Сайфер на деле уже давно сотрудничает с агентом Смитом, сцена обретает совершенно иной смысл.
Помни (2000)
Кристофер Нолан знает толк в нелинейном повествовании, ведь толчок его карьере дал именно «Помни». Лента в одночасье стала культовой, даже несмотря на её малый бюджет. А всё благодаря начальной сцене — на самом деле она является концовкой фильма.
Спасти рядового Райана (1998)
Старик со своей семьёй приходит на солдатское кладбище в Нормандии. И до конца фильма мы так и не знаем, кто он есть на самом деле. И только после просмотра всей ленты зритель понимает, почему этот человек так реагирует, увидев одну из могил. Спасённый рядовой надеется, что заслужил жизнь, ради которой многие пожертвовали собой.
Криминальное чтиво (1994)
Фильм начинается с традиционной американской экспозиции: недорогая кафешка, жаркое лето и непонятные криминальные элементы. Пара мелких грабителей, Ринго и Иоланда, планируют ограбить закусочную — никто никогда их не грабит, да и для посетителей закусочной это будет сюрпризом. По иронии судьбы, в конце фильма влюбленных неожиданно застает Жюль, ожидавший примерно чего-то такого.
Интерстеллар (2014)
Фильм открывается разговором пожилых людей о грязи и пыли, напоминающем интервью очевидцев Пыльного котла — серии аномальных пыльных бурь в Америке тридцатых годов. Режиссёр, Кристофер Нолан, даже прикрепляет некоторые архивные записи... Правда вот кино на самом деле немного не про прошлый век, а вполне себе про будущее. И осознание этого меняет всё.