Даже закоренелым фанатам «Игры престолов» приходится сталкиваться с суровой реальностью, когда они садятся за повторный просмотр своего любимого сериала. Хотя многие его аспекты выдержали испытание временем, есть также несколько важных аспектов, которые заставляют чувствовать себя явно некомфортно.
Первый сезон не так силен, как его помнят: в наши дни многие ностальгируют по «Игре престолов», считая ее одним из лучших сериалов десятых, и вспоминают, что она была сильна с самого начала. Хотя первый сезон был, безусловно, интересным, ему было далеко до того размаха, который мы увидели во втором сезоне.
Пик приходится на Красную свадьбу, а дальше все идет по наклонной: несомненно, это событие стало одним из самых шокирующих моментов в сериале. Было больно смотреть на ужасную смерть любимых персонажей, и, конечно же, это изменило курс Семи Королевств в целом. Для многих зрителей это был кульминационный момент сериала (то же самое можно сказать и о книгах), но, учитывая отсутствие завершения серии книг Мартина, падение качества было неизбежно.
Персонажи стали более одномерными: в начале и на протяжении большей части сериала «Игра престолов» получала заслуженную похвалу за сложность персонажей. Однако к финальному сезону они стали в значительной степени одномерными версиями самих себя, а их поступки мотивировались скорее сюжетными требованиями, чем ростом.
Смерти потеряли свою ценность: часть удовольствия от просмотра сериала в первый раз заключалась в неопределенности того, кто останется в живых. К сожалению, это одна из тех вещей, которые невозможно повторить при повторном просмотре. Как бы ни было приятно замечать новые моменты в сериале, следует признать, что повторить впечатления от первого просмотра просто невозможно.
Секс и насилие перестали быть чем-то уникальным: поначалу, по крайней мере, некоторые из этих сцен служили общей идее о том, что люди готовы пойти почти на все, чтобы достичь власти. Однако при повторном просмотре становится ясно, что секс и насилие — это просто попытка задобрить зрителя. По итогу они теряют свою повествовательную ценность и, кажется, просто отвлекают от более важных сцен.