В небольшом провинциальном городе, на фоне холодной красоты северного моря, главная героиня Лена, талантливый акушер-гинеколог, молчаливо изводит себя мыслями об измене мужа. Погруженный в себя и в новую постановку в театре Сергей не замечает метаний жены и, как будто, совсем не чувствует повисшее в воздухе неразрешенное сексуальное напряжение. Случайная быстрая связь на стороне открывает Лене опасный новый мир, в котором оказывается слишком просто быть собой. Нигина Сайфуллаева исследует концепт супружеской верности и полузапретную тему сексуальной раскрепощённости женщины.
«Хотелось изучить феномен женской измены и разобраться в противоречивых мотивах, которые движут женщиной. В русском языке много позитивных понятий для описания любвеобильного мужчины — «ловелас», «герой-любовник», «он полигамен по природе своей»… А для женщины — только диагнозы: «проститутка», «шлюха», «гулящая» и прочее. Я не пытаюсь оправдать свою героиню. Да, она ведёт себя аморально, делает больно своему партнеру. Но мне важно было показать ситуацию объёмно и разрушить стереотипы, а не выносить приговор изменяющей женщине».
«Нигина, как современный европейский автор, не видит проблемы в том, например, чтобы актеры раздевались в кадре», - говорит продюсер картины Сергей Корнихин. – «Она тонко чувствует драматургическую необходимость, перед ней не стоит задача шокировать публику. Из фильма в фильм (а я работаю с Нигиной с самой первой ее короткометражной картины «Шиповник») она не боится высказываний на сложные темы и умеет попадать в болевые точки нашей действительности. В этой честности, бескомпромиссности и способности находить нерв истории я вижу огромную кинематографическую ценность».
Актерский ансамбль фильма нельзя назвать однозначным. Роль погруженного в пьесу провинциального актера сыграл Александр Паль, известный зрителям по дилогии «Горько». Но Нигина Сайфуллаева видела в этой роли только его. А вот главную героиню искали на протяжении четырёх месяцев. В результате на роль Лены была утверждена молодая актриса Евгения Громова.
«Насчёт героини у меня не было чёткой установки — как она, например, должна выглядеть? Темная или светлая, худая или полная. Я понимала только, что в ней должно быть сложное сочетание внешней строгости, спокойствия, благородства и скрытой бури внутри. От неё должна была исходить еле уловимая манкость, которую нам предстоит раскрыть на экране. Ещё одна важная характеристика героини — её профессия. Лена — врач-гинеколог, и это обязывает её быть дисциплинированной, контролировать свои чувства».
В картине с рейтингом 18+ можно себе позволить не только говорить о сексе, но и показывать его. В «Верности» хватает ярких и откровенных сексуальных сцен благодаря филигранной работе с камерой оператора Марка Зисельсона. При этом создатели фильма подчеркивают, что не ставили себе целью шокировать общественность или спекулировать на инстинктах.
«Секс — сюжетообразующая конструкция фильма. Не развлечение для зрителя, а основа для эмоционального и психологического развития героини».
Финал фильма открытый, он оставляет пространство для интерпретаций. Зрителю предлагается сделать выводы самостоятельно и пофантазировать о том, как сложится жизнь героев дальше. Авторы не выносят приговор и не дают рецептов как жить.
«Я очень рада, что в финале нет ни морализаторства, ни железобетонных выводов. Фильм лишь начинает разговор, а продолжится он уже у зрителя в голове. Мы сконструировали мир, в котором обнажены болевые точки, а зритель уже сам решит — вскрывать эти проблемы внутри своей пары или нет. Но хорошо, если он хотя бы задастся вопросом: а что же происходит в моей семье?».
Фильм Нигины Сайфуллаевой «Верность» выходит в широкий прокат 31 ноября.