Откровение о том, что Рей — внучка Палпатина, было раскритиковано за то, что оно появилось слишком поздно в трилогии и противоречило сюжету предыдущего фильма. Рей Кеноби, вероятно, подверглась бы аналогичной критике, но разные возможности могли бы сделать историю более сильной.
Это позволило бы переосмыслить характер Оби-Вана: он всегда представлялся как противопоставление Энакину Скайуокеру, когда один выбирал приверженность Кодексу джедаев, а другой поддавался личным привязанностям. Однако сиквел трилогии, утверждающий, что Рей — Кеноби, дал бы возможность переосмыслить характер Оби-Вана, раскрыв его сторону, о которой зрители никогда не знали. Изучение того, как у него появились потомки, стало бы интересным способом развития его предыстории.
Главным злодеем мог бы стать Кайло Рен: он изначально задумывался как главный злодей, пока Абрамс не решил вернуть Палпатина. Рей Кеноби, скорее всего, убрал бы его как антагониста и позволил бы Кайло Рену занять центральное место, как это было в сценарии Колина Треворроу для «Дуэли судеб». Это позволило бы дифференцировать сюжетную линию Кило Рена от сюжетной линии Дарта Вейдера и стало бы более интересным завершением саги.
Внучка Оби-Вана против внука Энакина: трилогия приквелов закончилась тем, что они сражались друг с другом, поэтому было бы поэтично, если бы их внуки тоже стали врагами. Это также позволило бы более интересно исследовать вопрос о том, определяет ли человека его родословная, ведь Рей и Кайло Рен продолжают наследие своих дедов.
Противостояние Рей и Кайло в Силе была бы гораздо интереснее: то, что сделало связь Рей и Кайло Рена такой привлекательной, заключалось в том, что они воплощали разные стороны Силы, но при этом постоянно искушались другой стороной, поэтому было бы более логично, если бы Рей была внучкой джедая, а Кайло Рен — внуком ситха. Эта диада стала бы отличным примером того, как сильная дружба и соперничество могут оказывать длительное влияние на Силу.
Жизнь Рей на Джакку параллельна изгнанию Оби-Вана на Татуине: Обычно эту историю рассматривают как параллель с жизнью Люка на Татуине, но у нее гораздо больше общего с изгнанием Оби-Вана. Оба вынуждены выживать в неумолимом мире, ожидая дня, который, кажется, никогда не наступит, и постепенно теряя надежду. Рей Кеноби привнесла бы новый контекст в эти сцены и стала бы первым из многих изменений в сиквеле трилогии «Звездных войн».