Трилогия сиквелов «Звездных войн» оставила множество вопросов без ответов. Один из них касается Бена Соло и его превращения в злодея.
В официальном комиксе «Восхождение Кайло Рена» показывается тот самый переломный момент, когда Люк Скайуокер почувствовал в своем племяннике присутствие темной стороны Силы. Однако в этом комиксе есть намек, что Люк ощутил не тьму в Бене Соло, а влияние Палпатина. Но как тот смог повлиять на юного Соло?
Недавно вышла официальная книга «Секреты джедаев», где подробно рассказывается об устройстве Силы и ее темной и светлой стороне. Там объясняется концепция Уз Силы — и именно в ней кроется секрет Палпатина.
«Иногда Сила позволяет нам связываться с другими живыми существами и общаться с ними на огромном расстоянии, видеть их глазами и ощущать их чувства, — говорится в книге. — Это умение кажется безобидным и даже полезным, но приспешники темной стороны могут легко им манипулировать. Некоторые мощные индивидуумы, способные управлять Силой, могут создавать тайные крепкие связи с другими существами без их ведома. С помощью этих связей они растлевают свою цель и контролируют их действия. И даже если обнаружить такую связь, то разорвать ее будет очень трудно».
По задумке автора, «Секреты джедаев» – это книга, составленная на основе заметок Люка Скайуокера, поэтому в основном там рассказывается об Узах Силы между Рей и Кайло Реном. Тем не менее из этих записей можно догадаться, что император Палпатин мог влиять на разум Бена Соло без его ведома и потихоньку склонять на темную сторону Силы.
В трилогии романов «Звездные войны: Последствия» есть так же сцена рождения Бена Соло. Еще тогда Лея почувствовала присутствие темной стороны — словно кто-то следил за малышом в ее утробе.
Со временем Узы Силы между Палпатином и Беном Соло крепли — и Бен даже стал слышать шепот императора. При этом никто не мог их заметить — ровно до той роковой ночи. Неудивительно, что потом Люк так испугался, когда обнаружил связь Рей с Кайло Реном — ведь Узы Силы можно легко использовать для манипуляции.
Кайло Рен не знал о присутствии Палпатина до самого конца. Только в заключительной части трилогии император сказал ему: «Я был каждым голосом, который ты слышал у себя в голове» — и Рен понял, что все это время был всего лишь пешкой Палпатина.