Первый поезд «Балтиец» вышел на линию метро в Санкт-Петербурге

Новейшие составы оснащены Wi-Fi и видеонаблюдением для комфорта и безопасности пассажиров.

В Санкт-Петербурге на станции «Балтийская» Кировско-Выборгской линии состоялся торжественный запуск в эксплуатацию нового поезда метро «Балтиец», который является одним из наиболее современных метропоездов в мире. 

Поставщиком цифровых решений выступила «МаксимаТелеком». Сервисы доступны с момента выхода состава на линию, а все оборудование устанавливается в подвижной состав еще на этапе конвейерной сборки. Это обеспечивает интеграцию решений в единый цифровой контур поезда и быструю возможность их запуска в эксплуатацию.

Уверен, что поезда «Балтиец» станут флагманами Петербургского метро. Участие в проекте по оснащению этих новейших составов цифровыми сервисами очень значимо для развития нашего стратегического сотрудничества с Санкт-Петербургским метрополитеном и Трансмашхолдингом. Мы рады, что наши цифровые решения вносят вклад в создание передовых российских поездов для метро, повышают уровень комфорта пассажиров в поездках и привлекательность городского транспорта северной столицы, – поделился гендиректор «МаксимаТелеком» Борис Вольпе

Подключение к сети Wi-Fi MTFREE в новом составе уже доступно пассажирам Петербургского метрополитена на Кировско-Выборгской линии (М1). На сегодняшний день сеть MTFREE работает на всех действующих линиях метро Санкт-Петербурга.

Что касается других особенностей подвижного состава, то дизайн «Балтийца» » создавался специалистами Трансмашхолдинга с учетом сценариев поведения пассажиров, их привычек и потребностей. Для безопасности пассажиров в каждом составе «Балтиец» используются 60 цифровых камер видеонаблюдения со сверхширокоугольными объективами, включая встроенные камеры в зеркалах заднего вида для машиниста (видеозеркала). Отдельно реализована интеграция оборудования с системами управления поездом, маршрутного информирования пассажиров и голосовой связи «пассажир-машинист».

Доля материалов, узлов и деталей отечественного происхождения в «Балтийце» — более 90%.

В кабине машиниста использован новый пульт, разработанный с участием службы подвижного состава метро. Также имеется система вентиляции с системой обеззараживания воздуха, а кабины оснащаются компактными эвакуационными трапами.

В зеркала заднего вида встроены дополнительные камеры видеонаблюдения (видеозеркала). На лобовой маске – светящийся логотип Петербургского метрополитена. Кроме этого, лобовое стекло дополняется защитной пленкой. В новую маску органично вписаны головные светодиодные фары эксклюзивного дизайна.

На дверных порталах устанавливаются диодные ленты, информирующие об их открытии и закрытии цветовой индикацией. Над дверями впервые монтируются жидкокристаллические блоки наддверных табло. На потолках в салонах также устанавливаются новые жидкокристаллические блоки информационных табло.

В «Балтийце» применены пассажирские диваны с раздельными сидениями и спинками, выполненными из винила с эксклюзивным патером в виде разводных мостов. Организовано специальное место для размещения и безопасного передвижения маломобильных граждан. Увеличена площадь остекления салонов. Блоки экстренной связи машинист-пассажир дополняются видеокамерами. Пассажирские салоны оснащаются системами принудительной вентиляции, очистки и обеззараживания воздуха.

Наконец, для поезда спроектирован кузов с плоским бортом и прислонно-сдвижными дверями шириной 1400 мм. Применен новый асинхронный тяговый привод отечественного производства, позволяющий осуществлять электродинамическое торможение поезда до полной остановки и автономное движение на аккумуляторных батареях на расстояние до 200 метров.

Согласно контракту, подписанному между Петербургским метрополитеном и Трансхолдлизингом, в период 2022-2031 годов для Северной столицы будет построено 950 современных вагонов метро. Поставки осуществляются в рамках заключенного с «ВЭБ.РФ» договора лизинга, с привлечением средств Фонда национального благосостояния. Объём финансирования составляет 96,9 млрд рублей.