Топ фильмов с Клинтом Иствудом: от худших к лучшим

Произнося слово «вестерн» сложно представить фильм без двух вещей: без завораживающей музыки Эннио Морриконе и без великолепной актёрской игры Клинта Иствуда. Ни один классический вестерн не обошёлся без него: актерская и режиссерская карьера Иствуда длится уже более полувека, он внес огромный вклад в западный кинематограф и имеет обширную фильмографию, охватывающую все — от спагетти-вестернов до голливудских криминальных триллеров и спортивных драм. Больше всего впечатляет то, насколько неизменно великими и высокооцененными были его фильмы на протяжении всей его многодесятилетней карьеры, даже сейчас, когда актёр-режиссёр продолжает сниматься в девяностолетнем возрасте.

Иствуд начал свою карьеру в качестве «продающего» актера со своей культовой роли Человека без имени в знаменитом спагетти-вестерне Серджио Леоне «За пригоршню долларов» (1964), первом из трех фильмов «Долларовой трилогии» Иствуда и Леоне. Актёр высоко оценил работу своего напарника — и, получив свою первую премию «Оскар» за фильм «Непрощенный» 1992 года, он посвятил ленту Леоне. 

Мы отобрали пять наиболее значимых фильмов для его карьеры и отсортировали их от худших к лучшим. Посмотрим, как рос Иствуд все эти годы:

Засада на перевале Cимаррон (1958)

После нескольких небольших ролей второго плана в ковбойских фильмах 50-х годов и получения некоторого признания благодаря роли в телесериале Rawhide, Иствуд получил свою первую главную роль в вестернах в фильме «Засада на перевале Cимаррон» 1958 года выпуска. Режиссер Джоди Копелан рассказывает о небольшом армейском патруле, который неохотно объединяется с группой бывших солдат Конфедерации после того, как на них нападает группа коренных американцев. Иствуд плохо отзывался об этом фильме — известно, что он называл его самым паршивым вестерном из когда-либо снятых. После просмотра фильма в кинотеатре Иствуд практически полностью отказался от актерской карьеры, после чего он обратился к своей жене со словами: «Я собираюсь уйти. Я должен начать делать что-то со своей жизнью».

Покрасьте свой вагон (1969)

Иствуд — не идеальный актёр: даже после трилогии «Доллары» (о которой речь пойдёт чуть позже) у Иствуда были проблемы с ролями. Например, как в случае с «Покрасьте свой вагон». Вестерн-мюзикл, основанный на одноименной бродвейской пьесе, Paint Your Wagon (1969) помещает Иствуда в тот жанр, который на был несколько чужд типичному поклоннику Иствуда того времени. Действие фильма происходит в шахтерском лагере во времена калифорнийской золотой лихорадки. В нем рассказывается история Бена Рамсона (Ли Марвин), старателя, который случайно находит разбитую повозку с Парднером (Иствуд) и мертвым братом Парднера. Обнаружив золото при захоронении брата Парднера, эти двое объединяются и отправляются в недавно возникший Город без имени — палаточный городок золотодобытчиков, одиночество которых заставляет их соревноваться за женское общение. Несмотря на хорошие кассовые сборы, фильм был плохо принят критиками — одной из возможных причин было то, что Иствуд сам исполнил свою песню.

Бродяга высокогорных равнин (1973)

Как и Человек без имени из «Долларовой трилогии» Серджио Леоне, Иствуд играет безымянного бродягу в фильме «Бродяга с высокогорных равнин», американском вестерне 1973 года, режиссером которого также является Иствуд. Забредя в маленький шахтерский городок, главный герой обнаруживает, что его навыки владения оружием очень востребованы: шериф заплатит большие деньги тому, кто избавится от банды преступников, терроризирующей город. Однако горожане не знают, что бродяга прибыл в город ради того, чтобы свести счеты с жизнью.

Джоси Уэльс — человек вне закона (1976)

Как следует из постера к фильму, «Человек вне закона» — это горячая история о мести Джози Уэльса: человека, который вступает в армию Конфедерации, чтобы отомстить солдатам Союза, которые на его глазах расправились с его женой и ребёнком. Убив несколько солдат капитана Террилла, Уэльс бежит в Техас, чтобы начать новую жизнь. Однако мир, который он пытается восстановить, быстро нарушается, когда награда за голову Уэльса ставит под угрозу и его самого, и его новую суррогатную семью. После выхода на экраны в 1976 году фильм «Джоси Уэльс — человек вне закона» сразу же стал культовым американским вестерном, отражающим глубокую историю предков и бурную судьбу Америки после Гражданской войны.

Трилогия «Доллары» (1964 - 1968)

Классическая «Доларовая трилогия» итальянского режиссёра Серджио Леоне является одним из самых значимых событий в карьере Иствуда в вестерн-фильмах. В трилогии он сыграл культовую роль Человека без имени в фильмах «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой и гадкий» (1968). Последняя лента возглавляет трио, являясь, возможно, лучшим фильмом из трилогии — если не лучшим вестерном в целом: положительно отзывался о нём даже Квентин Тарантино, назвав его своим любимым фильмом всех времен. В спагетти-вестернах Иствуд играет три варианта Человека без имени, который оказывается в центре давней вражды с бандитами, охоты за головами и эпического путешествия по пустыне в поисках зарытых сокровищ. Несмотря на неоднозначную оценку критиков, вызванную неопределенностью рынка по отношению к жанру спагетти-вестерна, «Долларовая трилогия» закрепила за Клинтом Иствудом статус главного актера вестерн-фильмов и одного из лучших актеров всех времен.