Как Марти МакФлай изменил мировую рок-сцену?

Одну из самых знаменитых композиций мирового рока, «Johnny B. Goode», мы все знаем по фильму «Назад в будущее». Да, именно её исполнял со сцены Марти Макфлай. В этом же фрагменте есть момент, где некий Марвин Берри звонит своему кузену Чаку и даёт ему послушать выступление «молодого дарования»...

Как вы могли догадаться, автор настоящей «Johnny B. Goode» — именно Чак Берри. Причём свой мировой хит он выпустил в 1958 году, через три года после событий фильма. Получается, Марти создал причинно-следственную петлю и повлиял на становление рока?

Причинно-следственная петля — парадокс, в котором повторяющаяся последовательность событий является своей же причиной. Самый яркий пример — самоисполняющиеся пророчества.

Тут всё немного сложнее. Основной рифф песни был написан в 1946 году и исполнен Карлом Хоганом в песне «Ain’t That Just Like A Woman». Гитары с «дисторшном» тоже не парадоксальны, поскольку играться с перегрузкой начали ещё в 1951 году.

Тем не менее, некоторые элементы парадокса остаются и являются проблематичными в отношении наследия Чака Берри. Хотя теоретически рифф «Johnny B. Goode» и использование искаженных гитар существовали в 1955 году, Марти Макфлай все еще создает парадокс при исполнении аранжировки, мелодии и текста песни.

Решив исполнить эту песню и позволив Марвину Берри позвонить своему кузену, Марти нечаянно нарушил пространственно-временной континуум намного значительнее, чем просто поссорив своих родителей. Фильм от этого, впрочем, становится только интереснее — кто знает, как много ещё таких деталей и парадоксов спрятано в серии?