
Фильм «Все везде и сразу» стал триумфатором «Оскара» сразу с семью статуэтками, включая лучший фильм, режиссуру и лучшую актрису.
На дорожке, которая в этот раз была не красной, а цвета шампань, было много новых лиц. Особенно для российского зрителя, который многие из номинированных фильмов легально посмотреть не может. Были актеры-дебютанты из картины «На Западном фронте без перемен», которая забрала четыре статуэтки: как лучший иностранный художественный фильм, за лучшую музыку, лучшую операторскую работу и лучшую работу художника. Фильм называют лучшей экранизацией Ремарка. Хотя кинопрочтение книги довольно вольное.
Также на дорожке появилась супруга Алексея Навального, включенного в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга. Фильм про оппозиционера ожидаемо получил «Оскар» как лучшая документалка. Несмотря на очевидную политизированность некоторых победивших картин, со сцены не прозвучало радикальных речей.
Что касается непосредственно шоу, оно было вполне традиционным для «Оскара». Беременная Рианна произвела фурор, появившись в черном кожаном платье с прозрачными вставками. Ее выступление затмила разве что Леди Гага, которая спела песню из второго «Топ Гана».
Одним из неожиданных моментов стало появление на сцене ослицы Дженни из фильма Мартина Макдона «Банши Инишерина». Правда, вскоре выяснилось, что ведущий вывел все-таки случайного осла.
Что касается наград, ни одной статуэтки не получили упомянутая «Банши Инишерина», «Тар», «Вавилон», «Блондинка», даже «Фабельманы» Стивена Спилберга. Его «кино о кино» многие прочили награду хотя бы за режиссерскую работу. Всех потеснила «Все, везде и сразу» Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта. По моим наблюдениям, у зрителей это кино вызывает две реакции: либо восторг, либо отвращение и полное неприятие. Фильм — одновременно черная комедия, пародия на Marvel, семейная драма и кунг-фу-боевик. Главная героиня — владелица прачечной, которая пытается соединиться с версиями себя из параллельных миров, чтобы спасти мультивселенную. Мишель Йео стала первой азиаткой, получившей «Оскар» за лучшую главную женскую роль. В чем причины триумфа этого фильма, рассуждает кинокритик, обозреватель издания «Правила жизни» Егор Москвитин:
«Люди, которые получили на этом «Оскаре» награды — те, кто экспериментирует, борется, не сдается. А все, кто остался без наград, например, Стивен Спилберг, Тодд Филд или молодой Дэмьен Шазелл — это режиссеры, которые уже находятся на некоем постоянном уровне своего мастерства, не знают, куда им двинуться дальше. Победившие с фильмом «Все везде и сразу» Дэниелы — экспериментаторы, бунтари, люди, которых раньше киноакадемия бы не приняла. А теперь они вдруг становятся законодателями мод. Их фильм — это собрание талантов, которые не находили раньше. Будь то Джейми Ли Кертис, которую ни разу не номинировали на «Оскар», или Мишель Йео, которая получила «Оскар» в 60 лет. «Все везде и сразу», несмотря на всю свою инновационность, странное смешение жанров, — это фильм о самом важном и самом фундаментальном, о семье, которая, преодолевая испытания, понимает, насколько важно примирение между поколениями. Поэтому фильм, на самом деле, супер консервативен. Хотя, конечно же, он соответствует всем повесткам, которые сегодня существуют в американском обществе».
Обращает на себя внимание оскаровский триумф независимой американской студии A24. Шесть лет назад ее тихий «Лунный свет» победил «Ла-Ла Ленд». А на этот раз все четыре награды за актерское мастерство отошли фильмам этой студии. Три из них — за «Все, везде и сразу» и одна — за роль Брендана Фрейзера в фильме «Кит». Всего у А24 было 18 номинаций — рекорд, который в этом году не побила ни одна из студий-мейджоров. Похоже, интерес киноакадемии, все больше смещается в сторону независимого кино.
Читайте также: