Число заболеваний COVID-19 среди школьников сократилось на 60 процентов

Тем не менее в школах продолжают действовать все санитарные меры безопасности, введенные в начале учебного года.

В столице снижается заболеваемость COVID-19 среди школьников, рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Месяц назад учащиеся всех классов вернулись к очным занятиям. Уже четыре недели мы наблюдаем спад заболеваемости во всех возрастных группах, включая детей. При этом среди учащихся средней и старшей школы заболеваемость снизилась на 27 процентов, а среди учащихся начальных классов — на 11 процентов. Если сравнивать с пиком эпидемии, то падение в среднем больше, чем на 60 процентов. Эти показатели говорят о том, что момент возвращения учеников в школы был выбран правильно, эпидемиологическая ситуация не ухудшилась и, я надеюсь, будет продолжать с каждым днем только улучшаться», — отметила заммэра.

Во всех школах продолжают действовать санитарные меры, введенные в начале учебного года. Учителя, административный персонал, сотрудники пищеблоков, охраны, клининга должны носить маски. Проход в школу и поход в столовую организован по отдельным графикам для разных параллелей. На входе всем измеряют температуру, в классах проводят регулярную санитарную обработку и кварцевание.

Если кто-то из учеников заболевает коронавирусом, весь класс переходит на дистанционное обучение на срок, установленный в предписании Роспотребнадзора.

Очные занятия также проводятся в учреждениях дополнительного образования. Занятия в кружках и секциях проходят при строгом соблюдении всех санитарных требований.

Как школы помогают адаптироваться после дистанционного обучения

Помочь ребятам перестроиться с дистанционного формата обучения на очный — одна из основных задач столичных школ. Учебные учреждения делают все для адаптации учеников и закрепления полученных знаний.

«Пандемия оказала существенное влияние на образ жизни как взрослых, так и детей. Причем детям пришлось, наверное, даже тяжелее, чем взрослым. Их привычный образ жизни кардинально изменился. В прошлом году они не посещали школу очно более шести месяцев. Мы прекрасно понимаем, что ребятам, которые вернулись в школу после довольно длительного онлайн-обучения, требуется адаптация, поэтому стараемся создать образовательные механизмы, максимально упрощающие этот процесс», — подчеркнула Анастасия Ракова.

Один из инструментов такой адаптации — сервис «Цифровой репетитор», созданный на базе «Московской электронной школы». Он предназначен для школьников шестых — восьмых классов из семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. «Цифровой репетитор» позволяет в дистанционном режиме в небольших группах дополнительно разобрать сложные темы по основным школьным предметам.

«Проект “Цифровой репетитор” встроен в “МЭШ”. Ребенок заходит на этот урок из своего электронного расписания. Урок проводится по видео-конференц-связи, к которой дети уже привыкли во время дистанционного обучения. В первую очередь этот сервис рассчитан на детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поэтому он полностью бесплатный. Речь идет о почти тысяче детей из 80 школ. Мы начинаем этот проект как эксперимент. Если он приживется и получит одобрение москвичей, будем дальше его расширять, распространять на другие категории учеников, дополнять другими предметами», — отметила Анастасия Ракова.

«Цифровой репетитор» можно назвать продолжением проекта «Учитель на замену», когда опытным учителям помогали педагоги дополнительного образования и молодые специалисты.

Еще один инструмент для адаптации школьников — телеуроки в прямом эфире Московского образовательного канала. Педагоги разбирают сложные темы по разным предметам.

Есть проект и для выпускных классов — девятых и одиннадцатых. Он называется «Субботы московского выпускника». Ведущие столичные педагоги разбирают задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, а также проводят видеоконсультации для подготовки к государственной итоговой аттестации.

Поделитесь с друзьями:

Мой район