Почему людям не нравится третья часть «Крёстного отца»?

Немногие режиссёры могут похвастаться таким количеством признанных шедевров, как Фрэнсис Форд Коппола. В его «звёздной» фильмографии — «Апокалипсис сегодня», «Разговор» и, конечно, первые два «Крёстных отца». А за что не любят третью часть?

Коппола изначально не хотел возвращаться к работе над «Крестным отцом» — концовкой второго фильма он хотел завершить историю Майкла Корлеоне. Но в дело вмешались «корпораты» — в 1980-х годах студия Paramount сама взялась за третий фильм. Сильвестр Сталлоне был назначен режиссером, а Джона Траволту и Эдди Мерфи поставили на главные роли.

К сожалению (или к счастью), эта версия не увидела свет. Но зато вернулся Коппола — ему нужно было расплатиться с огромными долгами от провала в прокате его другого проекта, и он решил пойти на поводу у студии.

«Крестный отец 3» ни в коем случае не является ужасным фильмом. Но у него есть недостатки, и они существенны. Основная сюжетная линия (с махинациями в Ватикане) запутанная и неинтересная, несколько сцен вообще не к месту (особенно сцена нападения с вертолета), а большую часть актёрской игры «Крестного отца» вытягивает один аль Пачино.

Во время выхода фильма многие издания обвиняли режиссера в кумовстве. Дело в Софии Копполе, заменившей в последнюю минуту Вайнону Райдер, которая отказалась от роли перед самым началом съемок. Большая часть критики сосредоточена на кастинге и игре Софии Копполы в «Крестном отце 3», которая, по общему признанию, временами была довольно неуклюжей.

Все эти факторы привели к тому, что фильм был воспринят с сожалением, как неудачное завершение саги.

За 30 лет, прошедших с момента выхода фильма «Крестный отец, часть III», общая оценка критиков мало улучшилась, но по своим характеристикам это достойный эпилог к серии фильмов, который просто плохо смотрится по сравнению с первыми двумя.

В 2020 году Коппола выпустил новую редакцию, названную «Крестный отец. Эпилог: Смерть Майкла Корлеоне». Все изменения, которые Коппола внес в новую версию, были к лучшему. Например, сокращение продолжительности фильма для улучшения темпа, уменьшение количества времени, которое героиня Софии Копполы Мэри проводит на экране, и внесение ключевых изменений в начальную и заключительную сцены фильма.