Почему Disney выпускает столько ремейков? Дело не просто в ностальгии

Похоже, им еще долго не будет конца

В последние годы Disney постоянно выпускает ремейки своих классических мультфильмов в виде фильмов с живыми актерами (или суперреалистичной графикой, как это было с «Королем Львом»). Рассказываем, с чего началось увлечение студии ремейками и почему они собирают так много денег в прокате.

Ностальгия всегда была неотъемлемой частью бренда Disney — многие анимационные картины были сняты по мотивам знакомых всем сказок из детства, а в 90-е студия начала делать ремейки собственных фильмов (например, «Флаббер» это ремейк картины 1961 года, и в этом же году вышел «Ловушки для родителей»). Потом Disney сняли один из первый лайв-экшенов по своим мультфильмам — «101 далматинец», но несмотря на его успех, сделали большой перерыв в этом плане.

Следующий лайв-экшен по мотивам мультфильма вышел только через 14 лет — им стала «Алиса в Стране Чудес» Тима Бертона. Это был один из первых фильмов в 3D, выпущенных после премьеры «Аватара», картины, которая вызвала у зрителей огромный интерес к такому формату. В итоге «Алиса» собрала огромную кассу в более $1 млрд, тем самым открыв дорогу аналогичным ремейкам классики.

Однако за основательное производство ремейков студия взялась в 2012 году, когда ее председателем стал Алан Хорн. Именно он попросил убрать из «Одинокого рейнджера» мрачные сцены и дал зеленый свет съемкам «Малефисенты», лайв-экшену по мотивам «Спящей красавицы», который бы рассказал сказку с точки зрения главной злодейки.

В итоге «Одинокий рейнджер» провалился в прокате, а «Малефисента» оказалась невероятно успешной. Так что неудивительно, что Хорн решил, что студии стоит сосредоточиться на ремейках — и, как оказалось, это было очень удачное решение с точки зрения бизнеса. Лайв-экшен версии «Красавицы и чудовища», «Аладдина» и «Короля льва» принесли студии миллиарды долларов, а новые оригинальные фильмы и адаптации («Земля будущего», «Излом времени») продолжают показывать печальные результаты в прокате.

Неизвестно, как долго еще Disney будет переснимать классику, но одно точно — пока ремейки приносят деньги, вряд ли их производство остановится.