В метро отремонтировали 150 станций за последние годы

Во время ремонта специалисты меняли лестницы и эскалаторы, облицовку пола и стен, инженерные коммуникации, а также устанавливали бесшумные турникеты и навесы над входами. Вестибюлям некоторых станций вернули исторический облик.

В московском метро отремонтировали 150 станций за последние годы. Это больше половины всех станций столичной подземки. В порядок привели пассажирские зоны, в том числе вестибюли и подуличные переходы.

"Многие станции метрополитена не ремонтировали с момента их открытия. Они были в неудовлетворительном состоянии: замены требовали лестницы, облицовка пола и стен, а также инженерные коммуникации. Мы адаптировали входы в метро для маломобильных граждан, поставили современные бесшумные турникеты. Улучшилось и освещение: светодиодные энергосберегающие светильники пришли на замену лампам накаливания", — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

На "Проспекте Мира" Кольцевой линии, "Бауманской", "Фрунзенской", "Спортивной" и других заменили эскалаторы и отреставрировали вестибюли. Специалисты провели здесь сложные работы, вернув экстерьерам и интерьерам вестибюлей исторический облик.

Например, около входа на станцию "Проспект Мира" установили точную копию скульптуры "Изобилие", изображающую женщину с полной корзиной фруктов.

На "Фрунзенской" в ходе реставрационных работ восстановили облицовку пола и стен из натуральных гранита и мрамора. В вестибюль вернули деревянные двери, а также установили светильники и кованые решетки, созданные по историческим эскизам.

Кроме того, на "Проспекте Мира", "Бауманской", "Фрунзенской" и "Спортивной" увеличили количество эскалаторов. Теперь их здесь не три, а четыре. Подъемники смогут перевозить на треть пассажиров больше. Современные механизмы более безопасные, технологичные и энергоэффективные, чем их предшественники.

В 2020 и 2021 годах планируется заменить эскалаторы и отреставрировать вестибюли еще на девяти станциях, таких как "Новослободская", "Смоленская", "Рижская", "Университет", "Арбатская", "Комсомольская", "Краснопресненская", "Алексеевская" и "Шоссе Энтузиастов".

Привели в порядок и входы в московское метро. На станциях установили и отремонтировали более 160 навесов, которые защищают пассажиров от ветра и осадков. Благодаря им на лестницах, ведущих в столичную подземку, не скапливается снег и не образуются лужи. Зимой в переходах теплее, поскольку навесы укрывают от ветра, а летом — прохладнее, так как сюда не попадают прямые солнечные лучи.

В ближайшее время строительство новых навесов также завершат на станциях "Преображенская площадь", "ВДНХ", "Улица 1905 года", "Войковская" и "Ботанический сад". Конструкции изготовлены из стекла и металла, они гармонично вписываются в городское пространство.

В этом году к открытию Московских центральных диаметров (МЦД), приведут в порядок более 30 станций столичной подземки и МЦК. Здесь выполнят косметический ремонт. Кроме того, обновят лайтбоксы (это светящиеся элементы навигации на платформах станций). На них появятся указатели, с помощью которых можно найти переход на МЦД. Гранит и мрамор, которые использовались при отделке станций метро, отполируют.

Движение по первым двум диаметрам — МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск — планируют запустить к концу года.