На дежурство встают ледоколы: в Москве закрыли навигационный сезон

О том, как будет работать флот до открытия следующего навигационного сезона, — в материале mos.ru.

Зима столичному транспорту не помеха. Метро, Московское центральное кольцо, железнодорожный транспорт и автомагистрали готовы к работе в любую погоду, и только одна артерия с наступлением холодов застывает — как в прямом, так и в переносном смысле. Речь о Москве-реке.

В ноябре в районе Нагатинского затона к зиме готовят флот ГУП «Мосводосток». После того как часть кораблей отправится на ремонт, а другая «заснет» на берегу, навигация специальной техники закроется почти до конца весны.

О том, что происходит с кораблями зимой и кто остается дежурить на замерзшей реке, mos.ru рассказал начальник флота ГУП «Мосводосток» Вячеслав Шуткин.

Закрытие навигации

На бетонном причале незаметно суеты, несмотря на масштаб работы. Отряд специалистов принимает и осматривает суда, которые с воды на цепях поднимает крупный промышленный кран. Большинство кораблей эксплуатируют только половину года, а с ноября по май речной флот «Мосводостока» готовится к следующему навигационному сезону.

Поднятые на сушу корабли устанавливают на специальные опоры — именно там они проведут зиму. Диагностикой и обслуживанием судов специалисты будут заниматься прямо на месте. Основная часть флота находится в хорошем состоянии, поэтому крупных корпусных работ не планируется. В судах заменят некоторые детали, отремонтируют внутренние агрегаты и проверят движительно-рулевой комплекс.

Зимние дежурные

Оставлять Москву-реку без присмотра зимой, конечно, не будут. На зимнем дежурстве останется около 30 человек — примерно 30 процентов от основного плавсостава.

Также на воде до особого распоряжения продолжат работу пять судов, они будут собирать плавающий мусор и ликвидировать масляные пятна.

Так, на борьбу с загрязнениями выходит теплоход «Сетунь», который быстро добирается до мест происшествия и распыляет гидробрейк. Это специальное средство, под действием которого нефть превращается в углекислый газ и чистую воду. За два-три часа на поверхности воды не остается масляной пленки.

«У нас два дежурных судна в двух пунктах отстоя. Здесь — теплоход “Норд”, ледокольное судно, он будет обеспечивать порядок и безопасность нахождения на воде. В другом пункте отстоя, в районе Яузы, еще одно судно — “НМС-3”. Оно будет собирать плавающий мусор и нефтяные пятна на Яузе, которая зимой почти не замерзает», — отмечает Вячеслав Шуткин.

Летом — буксир-толкач, зимой — ледокол, «Норд» будет одним из главных речных дежурных. В его экипаже восемь человек, а двое всегда остаются на вахте.

Начальник флота подчеркивает, что именно «Норд» приходит на помощь в экстренных ситуациях. Отличительная особенность судна в том, что оно имеет усиленный корпус толщиной один сантиметр.

«Когда случается чрезвычайное происшествие на берегу реки, например пожар, мы по просьбе Главного управления МЧС России по Москве оказываем содействие спасателям. У них тоже есть специальное судно ледокольного типа, но оно может разбивать лед толщиной только 5‒10 сантиметров. Наш ледокол бьет до 25 сантиметров. Когда происходит пожар, нам звонят из МЧС (у нас с ним заключено по этому поводу соглашение) и судно всегда наготове, пробивает спасателям дорогу», — поясняет Вячеслав Шуткин.

Обязанности флота

Летом подразделение ГУП «Мосводосток» тоже очищает реку от плавающего мусора, нефтяных пятен и илового осадка. Этим занимаются 30 судов: 17 укомплектованных экипажами и 13 несамоходных, например барж.

Перед стартом навигации весной вся ноябрьская процедура по закрытию происходит в обратном порядке и отремонтированные суда опять спускаются на воду.

По словам Вячеслава Шуткина, серьезных происшествий на Москве-реке обычно не бывает. Больших выбросов нефти в 2020 году зарегистрировано не было, а все подтвержденные масляные пятна ликвидировали с помощью распыления сорбентов.

Поделитесь с друзьями:

Мой район