Гараж особого назначения при Кремле — место, где хранились не просто машины, а настоящие артефакты эпохи. Автомобили Иосифа Сталина были тщательно отобраны, модифицированы и охраняемы. Канал Первый Автомобильный рассказывает про три самые заметные машины вождя,
1. Packard Super Eight (1930-е годы)
Этот американский лимузин был одним из любимых автомобилей Сталина. В те годы СССР ещё не имел своих представительских машин, и элита пользовалась импортом из США.
Особенности:
• Ручная сборка
• Редкая отделка салона (кожа, ценные породы дерева)
• Комфортная подвеска, почти бесшумный ход
• Позже модифицирован и бронирован в СССР
Сталин ценил «Паккард» за плавность хода и надёжность. Говорят, именно с этих машин началась мода на чёрные представительские авто в СССР.
2. ЗиС-115 (1949 год)
Первый советский бронированный лимузин, разработанный специально для высшего руководства страны. Этот автомобиль стал символом сталинской эпохи.
Особенности:
• Вес — почти 5 тонн
• Толщина брони — до 9 см
• Стекло — пуленепробиваемое, весом более 200 кг
• Двигатель — 8-цилиндровый, 140 л.с.
• Максимальная скорость — около 120 км/ч
Автомобиль производился вручную, и каждая деталь проверялась лично сотрудниками НКВД. Сталин ездил на ЗиС-115 только по определённым маршрутам, которые до последнего держались в тайне.
3. ЗиС-110 (1945 год)
Разработанный по образцу американского Packard 180, этот лимузин стал символом победы в Великой Отечественной войне.
Особенности:
• Роскошный салон: мягкие диваны, телефонная связь с охраной
• Элементы ручной отделки
• Наличие вариантов с открытым верхом для парадов
Хотя Сталин предпочитал бронированные версии, ЗиС-110 использовался и на массовых мероприятиях, подчёркивая мощь и стиль новой советской державы.
Другие уникальные автомобили вождя, а также лайфхаки, советы и много интересного – в Первом Автомобильном. Подписывайтесь!