Легендарные машины Сталина: роскошь под бронёй

Какие тайны скрывает гараж особого назначения?

Гараж особого назначения при Кремле — место, где хранились не просто машины, а настоящие артефакты эпохи. Автомобили Иосифа Сталина были тщательно отобраны, модифицированы и охраняемы. Канал Первый Автомобильный рассказывает про три самые заметные машины вождя,

1. Packard Super Eight (1930-е годы)

Этот американский лимузин был одним из любимых автомобилей Сталина. В те годы СССР ещё не имел своих представительских машин, и элита пользовалась импортом из США.

Особенности:

 • Ручная сборка

 • Редкая отделка салона (кожа, ценные породы дерева)

 • Комфортная подвеска, почти бесшумный ход

 • Позже модифицирован и бронирован в СССР

Сталин ценил «Паккард» за плавность хода и надёжность. Говорят, именно с этих машин началась мода на чёрные представительские авто в СССР.

2. ЗиС-115 (1949 год)

Первый советский бронированный лимузин, разработанный специально для высшего руководства страны. Этот автомобиль стал символом сталинской эпохи.

Особенности:

 • Вес — почти 5 тонн

 • Толщина брони — до 9 см

 • Стекло — пуленепробиваемое, весом более 200 кг

 • Двигатель — 8-цилиндровый, 140 л.с.

 • Максимальная скорость — около 120 км/ч


Автомобиль производился вручную, и каждая деталь проверялась лично сотрудниками НКВД. Сталин ездил на ЗиС-115 только по определённым маршрутам, которые до последнего держались в тайне.

3. ЗиС-110 (1945 год)

Разработанный по образцу американского Packard 180, этот лимузин стал символом победы в Великой Отечественной войне.

Особенности:

 • Роскошный салон: мягкие диваны, телефонная связь с охраной

 • Элементы ручной отделки

 • Наличие вариантов с открытым верхом для парадов

Хотя Сталин предпочитал бронированные версии, ЗиС-110 использовался и на массовых мероприятиях, подчёркивая мощь и стиль новой советской державы.


Другие уникальные автомобили вождя, а также лайфхаки, советы и много интересного – в Первом Автомобильном. Подписывайтесь!