Франшизу «Индианы Джонса» преследует проклятье. Победит ли его новый фильм?

Франшиза «Индиана Джонс» была и остаётся одной из самых культовых приключенческих франшиз всех времен. Но есть одно но: ни один сиквел не обладает таким же очарованием, как первый фильм — «Искатели утраченного ковчега». Фанаты сходятся во мнении, что в нём было идеально всё: от истории и внутренних мифов до экшена и драмы.

С остальными фильмами всё было не так гладко. «Храм судьбы» достаточно отклонился от оригинальной задумки, чтобы восприниматься свежим и совершенно отдельным от первого фильма. Но это имело неприятный побочный эффект: он вышел слишком мрачным и плохо соотносился с основной лентой.

«Индиана Джонс и последний крестовый поход» оказался чем-то вроде разбором полётов. Третий фильм подробно рассказал о самом Джонсе (например, как он получил свою культовую фетровую шляпу и булатный кнут) и отправил его на поиски Святого Грааля вместе с его собственным отцом, Генри Джонсом-старшим.

Последнего сыграл тот, кого знает каждый фанат бондианы — Шон Коннери. Его появление в современном фильме было бы приятным бонусом, но... в 1989-м году он был звездой намного более яркой, чем Харрисон Форд. Критики считают, что его персонаж «фактически украл шоу» — и успеха франшизе это не добавило.

На этом Джонс затих на долгие 19 лет. Но не навсегда: в 2008 году на экраны вышел «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Хотя, лучше бы он не появлялся: вместо античного антуража и атмосферы загадочности главному герою подсунули Зону 51, беготню от американских спецслужб и группу карикатурных советских военных во главе с фанатичной учёной.

Теперь же настал черёд пятого фильма. Чтобы не провалиться в прокате, сценаристам придётся решить главную дилемму сиквелов: как совместить современные тренды кино, привлечь аудиторию фанатов и объяснить стареющего Харрисона Форда?

О новом фильме практически ничего не известно. Но ходят слухи, что это будет полноценный перезапуск: франшизе необходимо двигаться дальше, а для этого желательно «обнулить» старые провальные ленты и подменить достаточно пожилого Харрисона Форда. Для этого было бы хорошо вернуться к самому первому фильму, улучшить то, за что его критиковали, и запустить в прокат. Хочется верить, что тут «накосячить» никто не сможет.