Вполне возможно, что магистр Йода — ситх. Как так вышло?

Как бы невероятно это ни звучало, существует множество доказательств того, что Йода действительно перешёл на темную сторону, выполнив то самое предупреждение, которое он дал Люку. Если посмотреть на характер Йоды через эту призму, то все его сцены приобретают новый контекст и добавляют глубину в общую историю оригинальной трилогии «Звездных войн».

«Только ситх имеет дело с абсолютным». Эти слова Оби-Ван Кеноби сказал Энакину на Мустафаре, но Йода показал, что даже мастер джедай может попасть в эту ловушку. Йода правильно предупредил Люка о тёмной стороне Силы, объяснив, как негативные эмоции могут легко направить джедая по ложному пути.

Даже самая известная фраза Йоды, «Делай или не делай, толку не будет», является абсолютом. Хотя эта фраза должна была побудить Люка к самоотверженности, она могла бы сбить его с верного пути в дальнейшем. Люку постоянно предлагали два варианта, но он находил третий, лучший путь, демонстрируя опасность слишком буквального восприятия советов Йоды.

Йода также предупреждал Энакина, что «страх — это путь на темную сторону», однако сам Йода явно боялся. Он отказался обучать Люка, потому что боялся, что тот станет таким же, как его отец. Он боялся темной стороны, когда быстро отмахнулся от вопроса Люка о том, сильнее ли она, почти как бы убеждая самого себя.

Что действительно свидетельствует о том, что Йода перешел на темную сторону, так это то, что «Звездные войны» доказали его неправоту относительно Энакина. Йода считал, что невозможно вернуть человека с тёмной стороны, если он встал на этот путь. И он, и Оби-Ван считали, что Люк должен был убить Вейдера.

Но если бы Люк послушал своих учителей, он бы сам предопределил свою темную судьбу, потому что убийство Вейдера в гневе было именно тем, чего хотел Император. Отказавшись от того, что все остальные считали лучшим, Люк выбрал любовь и ненасилие, доказав, что он настоящий джедай, и вдохновив своего отца вернуться к свету.