Проект Московских центральных диаметров (МЦД) начал обретать реальные черты, рассказал Сергей Собянин в интервью программе "Неделя в городе" на телеканале "Россия 1".
"Выстроен конкретный график запуска диаметров, составлен график работ, финансирования. Определились источники финансирования, уже ведутся конкретные работы по платформам, станциям, пересадочным узлам", — пояснил Мэр Москвы.
По его словам, первые два МЦД должны быть открыты в конце этого года или в начале следующего. Они соединят разные направления Московской железной дороги (МЖД), обеспечат жителей Подмосковья комфортным транспортом.
"Но и для жителей Москвы очень важно из одной части города в другую, например с севера на юг, добираться на наземном метро, на МЦД", — добавил Сергей Собянин.
Первые два диаметра — это МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск. Эти направления выбрали, потому что они самые востребованные и хорошо связаны с метро и МЦК. На первом диаметре будет 28 станций. С них можно будет сделать 12 пересадок на станции метро, а также пересесть на две станции Московского центрального кольца и на шесть станций радиальных направлений Московской железной дороги. На втором диаметре — 38 станций. С них можно будет пересесть на 13 станций метро, две станции МЦК и семь станций радиальных направлений МЖД.
Как и МЦК, МЦД будут работать с 05:30 до 01:00, без дневного перерыва. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту "Тройка". Пересадка на метро, МЦК и МЦД будет бесплатной.
В дальнейшем планируется запустить еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.