Одной из самых известных франшиз для нашего зрителя является «Терминатор» — серия фильмов про знаменитого киборга Т-800, переместившегося в прошлое ради модной одежды, хороших ботинок и добротного «Харли-Дэвидсона». Но это уже спойлер ко второму фильму, в оригинале же Т-800 — это хитрый и способный убийца, который должен остановить одну девушку, чей сын в будущем станет лидером сопротивления злым машинам во главе с суперкомпьютером «Скайнет».
Несмотря на то, что Т-800 наносит значительные разрушения всему вокруг себя, фильм на самом деле посвящен не крупнобюджетным взрывам или сложным путешествиям во времени, а ужасу технологий. Точнее, он ставит вопрос: а что будет, если искусственный интеллект поднимется на борьбу против своего создателя? А нюансы изменения реальности и вопрос судьбы ждут нас в следующем фильме, когда Сара Коннор столкнется с будущим, которое она сама же и создала.
Однако все могло пойти совершенно по-другому. В частности, в финальном эпизоде под названием «Фабрика» сотрудники компании Cyberdyne Systems должны были обнаружить останки поверженного Т-800 после событий фильма и, таким образом, получить знания о том, что Скайнет создаст «Терминаторов» в апокалиптическом будущем.
Значение вырезанной Кэмероном сцены может показаться незначительным, учитывая, что та же история всё равно была рассказана в следующем фильме, но включение деталей «Фабрики» в оригинального Терминатора могло бы подорвать эффективность сиквела или вообще сделать его совершенно другим фильмом.
Оригинальный фильм сам по себе отлично подходит к сиквелу, не выходя за границы его простого повествования о сложной теме технологического прогресса. Оригинал предлагает новаторскую (для восьмидесятых годов) концепцию, а сиквел развивает ее сложность. Он также эффективно меняет динамику «Терминатора», превращая Сару Коннор из беспомощной жертвы в закаленного защитника человечества.
Если бы Кэмерон сохранил удаленные сцены из Терминатора, для второй части осталось бы меньше материала. Это, в свою очередь, сделало бы сиквел менее оригинальным и впечатляющим — и кто знает, как долго ещё продержалась бы франшиза. Для фильма, положившего начало столь обширной серии, «Терминатор» сам по себе аккуратен и самодостаточен. Поэтому, вероятно, Кэмерон поступил мудро, не растратив сюжет «Терминатора 2: Судный день» в 1984 году.