В Японии женщинам запретили приходить на работу в очках

Некоторые японские компании запретили своим сотрудницам носить очки, чтобы они выглядели "более женственно".

На проблему обратили внимание журналисты Nippon TV, рассказавшие о ней в эфире национального телевидения. После этого в соцсетях развернулась кампания по борьбе с дискриминацией на рабочих местах, пишет Bloomberg.

Пользовательницы Twitter из Японии запустили хештег "glasses ban" и выступили против установленных руководителями стандартов красоты, поделившись историями из собственной практики. По словам одной из женщин, предыдущий работодатель запрещал ей надевать очки, мотивируя это тем, что они отпугивают клиентов. Другая пользовательница рассказала, что её заставляли носить контактные линзы и терпеть боль даже несмотря на инфекционное заболевание глаз.

"Часто от излишнего акцентирования внимания на внешности страдают молодые девушки. Работодатели хотят, чтобы они выглядели женственно. Довольно странно позволять носить очки только мужчинам", — считает торговый партнёр токийской страховой компании Банри Янаги.

Запрет на ношение очков стал последней каплей для многих японок, отмечает Bloomberg. В марте они уже протестовали против обязательного макияжа на работе, а в июне пытались передать правительству свою петицию с призывом запретить ношение обуви на высоком каблуке в офисах. Японский министр здравоохранения, труда и социальной защиты Такуми Немото тогда счёл требования протестующих неразумными.

"Общепризнано, что ношение высоких каблуков на рабочих местах — необходимо и целесообразно", — заявил он тогда.

В сентябре 2019 года министр вышел на пенсию, у Bloomberg не получилось взять у него комментарий. Нынешний глава ведомства Рютару Ямагиши пояснил журналистам, что никаких изменений в правилах, регулирующих дресс-код, не произошло.

Однако далеко не все компании в Японии так суровы в отношении сотрудников. В августе 2019 года Microsoft провела эксперимент по введению четырёхдневной рабочей недели в своём японском подразделении и обнаружила, что новый график помогает повысить эффективность работников на 39,9%.

Текст: Анна Шахова

Читайте также: