В Москве будут производить новую модель Renault

С конвейеров московского завода "Рено" сходит 33,5 автомобиля в час. На создание машины с нуля требуется 25 часов.

На московском заводе "Рено" началось серийное производство новой модели Renault Arkana. В церемонии запуска приняли участие Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор Groupe Renault Тьерри Боллоре.

Новая модель позволит отечественному автомобилестроению продвинуться вперед.

"Спасибо компании Renault, всему коллективу, всем, кто работает в Москве над созданием классной модели, которая, я думаю, завоюет свою часть рынка! Это будет шаг вперед в области автомобилестроения и в Москве, и в России в целом", — сказал Сергей Собянин.

Кроссовер хорошо приспособлен к эксплуатации в климатических условиях различных регионов России и СНГ благодаря своей геометрии, высокому дорожному просвету (клиренс), энергоемкой подвеске с большим запасом прочности, а также надежной системе полного привода.

"Сегодня запускается новая модификация автомобиля Arkana, которая разрабатывалась компанией Renault по запросам и с учетом тех требований, которые предъявляет российский потребитель, это очень важно, такое в практике у нас не так часто встречается", — подчеркнул Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Россия станет первой страной мира, где будет продаваться новая модель. "Мы также сейчас активно развиваем, как вы знаете, экспортную составляющую в рамках национального проекта, — сказал Министр. — Очень важно то, что данная модель будет иметь хорошие перспективы с точки зрения экспорта".

По словам Дениса Мантурова, наращивание экспортного потенциала будет осуществляться в рамках национального проекта "Поддержка экспорта и международная кооперация".

Например, новые автомобили будут экспортироваться в Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию, Монголию и страны Персидского залива.

"Renault Arkana — фактически первый автомобиль, который был спроектирован специально для России. Мы уверены в том, что он сможет действительно обеспечить прорыв в России и увеличить продажи на российском автомобильном рынке на 10 процентов. Мы будем выпускать модель в России, но эта машина будет продаваться и в других странах", — уточнил генеральный директор Groupe Renault Тьерри Боллоре.

Производство освоено московским заводом "Рено" как одним из наиболее современных роботизированных предприятий концерна. Инвестиции в проект составили три миллиарда рублей. В разработке автомобиля принимали участие российские специалисты. 70 процентов комплектующих для сборки будут поставлять отечественные производители, среди которых:

— ООО "ААТ" (Москва, части кузова);

— АО "ПЭС/СКК" (Самарская область, пластмассовые изделия, провода);

— ООО "ЕЕСР" (Тольятти, выхлопные системы);

— ООО "КИК" (Красноярск, колесные диски);

— ООО "Форесия" (Калуга, Тольятти, детали интерьера, сиденья);

— ООО "Евростиль системс Клин" (Клин, детали из технического пластика);

— ООО "Мартур аутомотив ситинг энд интериорс" (Ульяновск, компоненты для салона).

Кроссовер Renault Arkana базируется на модульной SUV-платформе нового поколения. В конструкции шасси использовано более 55 процентов новых компонентов. Остальные 45 процентов — технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на уже существующих платформах.

Arkana — первая модель на российском рынке, оснащенная новейшим бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом мощностью 150 лошадиных сил. Его разработали альянс "Рено — Ниссан — Мицубиси" в сотрудничестве с концерном Daimler. Двигатель работает в сочетании с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения и интеллектуальной системой полного привода.

Водители и пассажиры кроссовера смогут пользоваться множеством опций, которые делают поездки комфортнее и безопаснее. В их числе:

— мультимедийная система Easy Link c восьмидюймовым сенсорным экраном и возможностью подключения к Apple CarPlay, Android Auto и "Яндекс.Авто";

— система объемного звука премиум-класса Bose;

— атмосферная подсветка Ambient ligh;

— системы помощи водителю (камеры кругового обзора, система контроля слепых зон и другие).

Завод "Рено" в Москве: 33,5 автомобиля в час

В России история группы "Рено" началась в 1998 году, когда было создано совместное предприятие — ОАО "Автофрамос" (ныне — ЗАО "Рено Россия"). Сегодня это завод полного цикла по производству автотранспортных средств, где работают цеха сварки, окраски и сборки.

"На каждый рубль в год, который вложила Москва в этот завод, инвесторы Renault вложили шесть рублей, и это пример эффективного сотрудничества предприятия, инвестора и города", — подчеркнул Мэр Москвы.

У предприятия самый высокий уровень локализации производства среди иностранных автопроизводителей, заводы которых расположены на территории России, — около 70 процентов. При заводе действуют инженерно-технический центр и подземный испытательный полигон. Также он является одним из крупных работодателей для инженеров и высококвалифицированных рабочих. В 2018 году среднегодовая численность трудящихся здесь увеличилась на 15 процентов и превысила пять тысяч человек.

В 2013-м Правительство Москвы и ЗАО "Рено Россия" заключили Соглашение до 2017 года о поддержке автомобильного производства. В прошлом году в рамках нового Соглашения ЗАО "Рено Россия" присвоили статус производителя автотранспортных средств до 2020 года. В соответствии с Соглашением город предоставляет ЗАО "Рено Россия" следующие преференции:

— льготы по налогу на прибыль (15,5 вместо 20 процентов);

— отсутствие налога на имущество, используемого в целях производства автомобилей;

— льготную ставку арендной платы за занимаемые земельные участки в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости.

В 2013–2018 годах на мощностях московского завода произведено более 755 тысяч автомобилей таких марок, как Renault Duster (самая продаваемая модель), Renault Kaptur, Renault Logan и Nissan Terrano. С конвейеров предприятия сходит 33,5 автомобиля в час. На создание машины с нуля требуется 25 часов.

На производстве задействовано более 100 стационарных роботов. Доставку и перевозку комплектующих и деталей в цехах осуществляют свыше 130 автоматических беспилотников, которые разрабатываются и производятся также на заводе.

Начиная с 2013-го объем инвестиций в развитие московского завода составил порядка 16 миллиардов рублей. Предприятие получило льготы на сумму 2,7 миллиарда рублей.

О планах

Сегодня Россия является вторым по значению рынком во всем мире для Renault, отметил Тьерри Боллоре.

"У нас работает здесь на наших предприятиях 51 тысяча человек, сотрудников, и мы инвестировали более двух миллиардов евро в те предприятия, которые находятся в Москве, Тольятти и в Ижевске. В прошлом году мы произвели 670 тысяч автомобилей, что соответствует 40 процентам всех автомобилей, которые производятся в настоящее время в России", — сказал он.

В феврале этого года в Сочи Правительство Москвы и ЗАО "Рено Россия" подписали Соглашение о создании и развитии центра информационных разработок, основной задачей которого станет создание интеллектуальных транспортных систем нового поколения.

Сергей Собянин поблагодарил Правительство России за поддержку автомобильной промышленности: "Мы сегодня ведем речь о производстве электромобилей в Москве. Это тоже очень важное направление, связанное с экологией города, с будущим транспорта не только в Москве, но и во всей стране. Я очень благодарен Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Правительству страны — они всемерно поддерживают автомобильную промышленность и создают все условия для ее локализации, создания, по сути дела, отечественного производства".

В ближайшие годы на заводе планируют начать производство моделей Duster и Kaptur нового поколения, возобновить работу реконструированного производственного корпуса № 11 и увеличить экспорт. Кроме того, до конца этого года на производственных линиях собираются установить 30 новых стационарных роботов.