Есть большое количество людей, которые искренне любят загадки и головоломки. Им доставляет непередаваемое наслаждение их разгадка своими силами — ну, или иллюзия этого. Специально для таких синефилов (и им сочувствующих) составили подборку лент с запутанными, но невероятно интересными сюжетами:
Игра (1997)
Лента Дэвида Финчера является почти хрестоматийным примером фильма-головоломки. Богатый банкир по имени Николас вынужден выйти на приз в сложной игре на свой же день рождения, устроенной для него его эксцентричным братом. Игра ведет его по всему городу, попутно преподавая ему уроки. При этом повествование ведётся от лица Николаса, так что угадать всё заранее будет достаточно трудно.
Окно во двор (1954)
Многие из ранних триллеров Хичкока можно назвать «головоломками», но именно этот фильм лучше всего подходит под это описание. То, что могло бы быть простой загадкой, Хичкок превращает в нечто совершенно новаторское благодаря повествованию из одной локации, что делает его одной из лучших загадок убийства, когда-либо созданных.
Малхолланд Драйв (2001)
Если и есть режиссер, который как никто другой может создать запутанную историю, то это Дэвид Линч. Почти все его фильмы напрашиваются на разгадку, предлагая только нужное количество информации, чтобы держать зрителей в напряжении, не делая смысл его историй слишком очевидным.
Остров проклятых (2010)
Именно в этом фильме Леонардо Ди Каприо сыграл одну из своих лучших ролей (не считая, конечно, Джека из «Титаника»), но именно сценарий и режиссура Скорсезе подняли фильм на новую высоту. С самого начала режиссёр намеренно вводит зрителей в заблуждение и держит правду истории в секрете. Она есть, но ее трудно найти среди множества ложных ниточек фильма.
Помни (2000)
Еще один фильм Кристофера Нолана, который многие считают одним из лучших нео-нуарных триллеров, когда-либо созданных. Главной его особенностью является обратное повествование — каждая сцена происходит перед предыдущей, что иногда может сбить с толку, но позволяет создать совершенно новый вид криминального фильма. Это нестандартное, нелинейное повествование позволяет создавать повороты, которые просто невозможны в обычном фильме.