Современные автобусы и удобные поездки: как изменится работа на 22 маршрутах столицы

Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

В этом году в ТиНАО, ЮЗАО, ЗАО и ЮВАО заменят свыше 140 автобусов на более современные модели. Изменения ожидаются на 22 маршрутах. 

Кроме того, пересмотрят схемы движения на некоторых из них, чтобы пассажирам стало удобнее добираться до социальных объектов и жилых микрорайонов. Интервалы движения сократятся на 30 процентах маршрутов, что соответствует поручениям Мэра Москвы по развитию наземного городского транспорта. 

Государственное казенное учреждение «Организатор перевозок» уже перезаключило госконтракты с коммерческими перевозчиками. На такой формат работы перешли в 2015 году. Город еще в 2014-м одобрил проект постановления, предусматривающий переход к новой модели транспортного обслуживания. Он получил название «Новая модель работы наземного городского пассажирского транспорта».

«При соблюдении всех условий работы перевозчик получает деньги, при невыполнении — штрафуется, поэтому мы смогли создать современный, качественный, безопасный сервис. Пассажирам теперь все равно, кто их везет — городской перевозчик или частный, везде самое высокое качество услуг», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов

Два контракта перезаключены с ООО «Стартранс» и ООО «Таксомоторный парк № 20». Первый контракт заключен на четыре маршрута и включает 32 новых автобуса большого класса, выпущенных в 2023 году. Второй контракт заключен на три маршрута и включает 19 новых автобусов большого класса, также выпущенных в этом году. Третий госконтракт переподпишут до 5 июня с ООО «Гортакси». Он относится к еще двум маршрутам, на которых будут использоваться 12 автобусов малого класса, выпущенных не позднее 2018 года. Эти меры помогут улучшить качество и комфорт городского транспорта.

Уже семь лет коммерческие перевозчики работают по госконтрактам в Москве, благодаря чему в прошлом остались старые нелегальные маршрутки. По улицам столицы поехали новые низкопольные и экологичные автобусы, а пассажиры увидели преимущества нового формата: коммерческие маршруты организованы с использованием единого тарифного меню, которое позволяет оплачивать проезд по всем видам городских проездных билетов и карте «Тройка», а также по всем видам социальных карт Москвы и Московской области.

Сегодня по госконтракту с городом работают пять коммерческих компаний, которые обслуживают 194 маршрута общей протяженностью более 3,5 тысячи километров. 

Следить за расписанием движения и изменениями маршрутов можно в приложении «Московский транспорт»