.jpg)
Проходку тоннелей на будущей Троицкой линии метро завершат в конце года. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
«Уже готов участок “Новаторская” — “Коммунарка”. Также соединили друг с другом тоннелями “Новаторскую”, “Академическую”, “Вавиловскую”», — написал Мэр Москвы.
Тоннелепроходческие комплексы «Александра» и «София» начали работу на сложном участке между станциями «ЗИЛ» и «Крымская» в августе — сентябре прошлого года. Каждый из них прошел около 800 метров из запланированных 1,8 километра. Уже готов участок тоннеля под руслом Москвы-реки, еще предстоит сделать проходку под железнодорожными путями Павелецкого направления МЖД.
Между станциями «Академическая» и «Крымская» работают тоннелепроходческие щиты «Наталия» и «Светлана», они прошли уже более 1450 и 1250 метров соответственно. Каждый из щитов проложит тоннели длиной 2,24 километра.
При строительстве Троицкой линии используется традиционная для московского метро технология: прокладываются два однопутных тоннеля диаметром шесть метров каждый. Тоннелепроходческие машины, которые работают здесь, уже прокладывали пути для других веток метро: БКЛ, Некрасовской, Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Калининской и других.
«Участок Троицкой линии от “ЗИЛа” до “Коммунарки” планируем открыть уже в следующем году. Новые станции метро улучшат транспортную доступность для больше миллиона жителей 11 районов и двух поселений Москвы», — отметил Сергей Собянин.
Новая ветка метро разгрузит южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также Калужское шоссе.