Романы Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере (и фильмы, которые они породили) по-прежнему являются одним из самых ярких творческих феноменов в истории современного искусства. Warner Bros., владельцы франшизы о Мальчике-Который-Выжил, это прекрасно понимают — и пытаются заработать денег с помощью «Фантастических тварей». К сожалению, фильмы не смогли привлечь ту же аудиторию, которая любила оригиналы, поэтому у Warner Bros. остался последний шанс спасти франшизу.
«Фантастические твари и где они обитают» раскрывает свежую и, прежде всего, перспективную идею: фильм представил мир за пределами Хогвартса и перенес персонажей в реальные ситуации. Первая попытка Роулинг стать сценаристом была неудачной, а концовка фильма доказала, что она была новичком даже несмотря на ее мастерство в написании романов.
В фильме «Преступления Грин-де-Вальда» фантастические звери превратились в сюжетное устройство, которое подталкивало повествование к противостоянию темного волшебника и будущего наставника Гарри Поттера — Альбуса Дамблдора. Лента стала большим провалом и может считаться одним из самых беспорядочных сиквелов с точки зрения сюжета, персонажей и изменений в повествовании:
«Тайны Дамблдора» — это не более, чем дешевый трюк, чтобы заставить фанатов вернуться в кинотеатры, переключив повествование на известного персонажа. Очевидно, WB сделали вывод из неутешительных результатов второго фильма, что простого участия Дамблдора недостаточно для фансервиса, и решили, что он должен быть в центре внимания в дальнейшем, даже ценой оттеснения Ньюта Скамандера от его собственной серии фильмов, — Зак Кимбл, автор портала ScreenRant.
Отсутствие планирования, похоже, стало самым большим недостатком трилогии: сериал прошел путь от нескольких упоминаний о Дамблдоре в первом фильме до полного круговорота вокруг него и его секретов в третьем. Как вы понимаете, это не могло не сказаться на общей канве повествования всей трилогии — и «Преступления Грин-де-Вальда» тому яркое подтверждение.
C учетом проблем, связанных с ролью Грин-де-Вальда (увольнение Джонни Деппа и его замены на Мадса Миккельсена), название фильма и переработки сценаристов, похоже, являются попыткой спрятать их за знакомым лицом и представить давним поклонникам Гарри Поттера отвлекающий маневр в виде Дамблдора.
Заключительная часть любой трилогии — самый важный фильм, и «Тайны Дамблдора», безусловно, должны быть тяжелыми, но это не финал сюжета «Фантастических тварей», а самостоятельный фильм, полностью отказавшийся от первоначальной идеи. А мы посмотрим, смогут ли «Тайны Дамблдора» спасти франшизу.