Популярность злодея часто повышается благодаря его завораживающему исполнению, но некоторые злодеи просто настолько хорошо написаны, что один только диалог делает их совершенно убедительными. Жаль, что некоторым из них не нашлось достаточно экранного времени — о пяти таких случаях и рассказываем:
Джокер (Тёмный рыцарь): лишь немногие роли так преобразились, как оскароносный Джокер Хита Леджера. Он полон культовых моментов, которые с тех пор прочно вошли в массовую культуру: трюк с карандашом, печально известный допрос и одни из самых леденящих душу монологов, когда-либо звучавших на экране. Преданность Леджера этой роли была как никогда велика, и именно эта преданность позволила ему стать одним из величайших актёров супергероики.
Драко Малфой (Гарри Поттер): в начале фильмов о Гарри Поттере он предстает перед зрителями как одномерный, избалованный, грубый школьный хулиган. Однако сложное развитие характера, сочувственная предыстория и эмоциональная дуга искупления делают Драко одним из лучших персонажей серии. Поскольку он не является неотъемлемой частью сюжета, Малфой получает не так много экранного времени, как хотелось бы, но когда он это делает, он точно приковывает к себе внимание.
Саурон (Властелин колец): древний мифический полубог и падший Майа, развращенный жаждой власти. Его присутствие проникает во все уголки Средиземья, символизируя универсальную концепцию зла и делая его одним из самых грозных врагов в фэнтези. Он вдохновил бесчисленное множество злодеев в последующих книгах и фильмах, и определённо заслуживает большего экранного времени, чем получил.
Дарт Вейдер (Звездные войны): вероятно, самый культовый вымышленный злодей всех времен, Дарт Вейдер впервые появился в «Новой надежде», уложившись в поразительно короткие двенадцать минут экранного времени. Он периодически появляется на протяжении всего фильма, начиная со зловещего появления в начальной сцене и заканчивая различными ключевыми сценами конфликта и экспозиции.
Ганнибал Лектер (Молчание ягнят): привлекательность этого злодея воистину непреходяща — он пережил множество спин-оффов и телевизионных шоу, но именно игра Хопкинса в экранизации «Ягнят» по-настоящему утвердила его в статусе одного из лучших персонажей художественной литературы. Его гений, обаяние, сложность и жуткие фразы заслуживают того, чтобы использовать их в фильме еще чаще — хотя, возможно, именно тот факт, что он остается на втором плане на протяжении всего времени действия, делает его таким грозным.