По данным Всемирной организации здравоохранения, преждевременные смерти от потребления алкоголя составляют внушительные семь процентов от общей статистики. Одним из способов решения этой проблемы является повышение осведомленности пьющих людей о рисках для здоровья. Но как делать это максимально эффективно?
Исследователи нашли эффективный метод заставить людей сократить потребление алкоголя: рассказать о повышенном риске развития рака, который сопутствует этому, и в сочетании с подсчетом каждой выпитой рюмки.
«Такое особое сочетание сообщений «почему нужно сократить» и «как сократить» может быть полезным для укрепления здоровья населения», — так считает команда, подготовившая исследование.
Участников (почти пятнадцать тысяч человек) разделили на разные группы и показывали им различные рекламные объявления и сообщения о потреблении алкоголя. Выяснилось, что телевизионная реклама, связывающая выпивку и рак, вместе с предложением вести подсчет выпитого, оказалась одной из самых эффективных для того, чтобы заставить людей попытаться сократить потребление алкоголя.
Кроме того, это была единственная комбинация, при которой люди действительно значительно сократили потребление алкоголя в течение шести недель.
Другие подходы (например, поощрение людей принять решение о количестве выпивки и затем придерживаться его) также побудили некоторых добровольцев попытаться сократить потребление алкоголя. Но, по мнению людей, принявших участие в этом исследовании, явный победитель — онконаправленная реклама.
Помимо рака, алкоголь вызывает болезни сердечно-сосудистой системы, проблемы с пищеварением и повышенный риск развития слабоумия. Подобная реклама, естественно, способна облегчить и эти проблемы — соответственно, уменьшится нагрузка на докторов. А от этого точно выиграют все.