И здесь вспоминается старый анекдот: «богатые едят мясо, а я — капусту, но по статистике мы едим голубцы». Потому что под словосочетанием «китайские бренды» скрываются совсем разные марки. Вам знакомы Jiangnan, Linktour, Zhidou или Hanteng? Между прочим, прекрасно известный россиянам Lifan — из этой же когорты брендов, которые... не покупают. В прошлом году китайцы приобрели всего 58 тысяч «Лифанов». По меркам 28-миллионного рынка — результат, откровенно говоря, постыдный.
В самом Китае продажи «Лифанов» окончательно свёрнуты — это могут подтвердить актуальные отчёты Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). По последним данным, в сентябре своих владельцев нашли 123 машины, а в октябре — 6... Для понимания: в Китае автодилеры называют первые месяцы осени «золотым» и «серебряным», потому что клиенты традиционно приезжают на ТО после летних отпусков, а заодно — присматривают и покупают новые авто.
По данным от китайских коллег, в крайне тяжёлом положении также находятся марки Haima и Brilliance. Первая накопила огромные долги по кредитам и, вероятно, вскоре будет объявлена банкротом... А всё потому, что со сбытом машин всё очень и очень плохо. В мае Haima смогла пристроить меньше трёхсот автомобилей! Летом и осенью сбыт балансировал на уровне 1000-1500 авто. Для Поднебесной такие показатели равнозначны полному провалу.
Неужели эпоха чисто китайских марок заканчивается на наших глазах? Не совсем так. Давайте вспомним про «мясо, капусту и голубцы». Битву за рынок проиграли только те, кто ошибся — с ценами, качеством или ассортиментом. Но, напротив, нашлись те, кто даже предугадал тренды: например, большинство заграничных производителей проспали моду на паркетники, а Geely, Changan и Haval начали штамповать их тысячами на потребу публике.