Кэмерон мог взяться за экранизацию «Человека-паука». Почему он отказался?

Жанр супергероев в последние годы набрал большую силу благодаря таким явлениям, как Кинематографическая вселенная Marvel и Расширенная вселенная DC. С их помощью режиссеры, которые обычно не ассоциируются с супергероями, зарабатывают себе как имя, так и хорошее портфолио.

Джеймс Кэмерон мог бы стать частью этой плеяды кинематографистов, сняв фильм о Человеке-пауке, но его планы провалились. оба перешли к большему и лучшему: Кэмерон стал режиссером «Титаника» (а спустя годы — «Аватара»), в то время как «Человек-паук» дебютировал на большом экране в начале 2000-х годов благодаря Сэму Рэйми.

Почему Кэмерон не взялся?

Персонажи комиксов чаще всего вовлечены в судебные баталии за свои права, и случай с Человеком-пауком в 1990-х годах не стал исключением. Права на Человека-паука переходили от одной студии к другой: одни банкротились, другие поглощались более крупными компаниями.

Фильм о Человеке-пауке находился в разработке с 1983 года, поэтому после окончания съемок фильма Правдивая ложь в 1993 году Джеймс Кэмерон решил дать шанс Питеру Паркеру, представив Carolco Pictures несколько версий сценария.

Первая версия сценария была посвящена более зрелому Питеру Паркеру (Кэмерон рассматривал Майкла Бина на эту роль), в то время как вторая версия была про Питера-школьника, на роль которого Кэмерон рассматривал Леонардо Ди Каприо, который в то время был еще в подростковом возрасте.

Синопсис

Что выделяется из видения Кэмероном своего фильма о Человеке-пауке, так это то, что он был намного мрачнее, чем версии Рэйми, Марка Уэбба и Marvel — оба сценария нацелены на зрелую аудиторию и видят историю Питера Паркера более мрачной и серьёзной:

В фильме Кэмерона речь шла бы об академически одаренном, но отверженном Питере Паркере, которого во время научной демонстрации кусает мутировавший паук. [...] Только в этом фильме Питер попытался бы использовать свои новые способности в корыстных целях — что в конёчном счёте привело бы к побегу вооруженного грабителя и убийству родного дяди Паука.

Чтобы искупить свою косвенную вину в смерти дяди, он становится мстителем, Человеком-пауком, но с гораздо более мрачным и зрелым тоном. Не только потому, что показали развитие самого Паркера — сценарий Кэмерона содержал ненормативную лексику, взрослые темы и сексуальное содержание.

Почему не получилось?

Каким бы интересным ни был «Человек-паук» Джеймса Кэмерона, это был большой риск для всех участников процесса. Повлияли на него как радикальное изменение тона и стиля, так и (в попытке сделать его более зрелым и мрачным) риск упустить те элементы привлекательности Человека-паука.

Идея Джеймса Кэмерона для фильма о Человеке-пауке, безусловно, сильно отличалась бы от того, к чему привыкли поклонники этого персонажа. Но, при должном уровне качества и удачи, она могла бы определить будущее супергеройского жанра — а это значит, что кинематографическая вселенная Marvel и расширенная вселенная DC не были бы такими, какими они являются сейчас.

Отмена Человека-паука Кэмерона в конечном итоге привела к более крупным и лучшим проектам с обеих сторон — Кэмерон продолжил снимать «Титаник», а Человек-паук получил трилогию с Сэмом Рэйми в главной роли. «Человеку-пауку» Рэйми приписывают переопределение современного жанра супергероя и летнего блокбастера: его хвалят за тон, юмор и игру актеров, а «Человек-паук 2» считается одним из величайших фильмов о супергероях, когда-либо снятых.