Чем «спагетти-вестерн» отличается от обычного вестерна?

Вестернами называют фильмы о ковбоях, охотниках за головами и преступниках Дикого Запада. Фильмы этого жанра сыграли важную роль в истории кино 20-го века, а период с 1940 по 1960 г часто называют «золотой эпохой вестернов».

А в 60-х начал набирать популярность поджанр «спагетти-вестерна» — к фильмам такого жанра, например, относится «Хороший, плохой, злой», а также современные картины вроде «Однажды в… Голливуде» и «Джанго освобожденный». 

Термин «спагетти-вестерн» был придуман для обозначения главных режиссеров этого поджанра, таких как Серджио Леоне. Его фильм «За пригоршню долларов», ставший первым в «долларовой трилогии», оказал огромное влияние на кинематограф и считается одним из основополагающих и лучших фильмов поджанра «спагетти-вестерн». Визуальный стиль Серджио Леоне заложил основы этого поджанра, а Человек-без-имени в исполнении Клинта Иствуда сильно вдохновил будущих актеров.

Многие ошибочно считают, что поджанр назвали «спагетти-вестерном» именно потому, что он обозначает вестерн, созданный итальянским режиссером. Даже персонаж Леонардо Ди Каприо, Рик Далтон, в фильме «Однажды... в Голливуде», похоже, имеет неверное представление о значении этого термина. Однако поджанр имеет гораздо большее значение. Хотя гений Серджио Леоне и композитора Эннио Морриконе, возможно, и положил начало «спагетти-вестерну», есть ключевые черты, которые отличают эти фильмы от предыдущих американских вестернов.

«Спагетти-вестерн» представлял собой более грубую версию американского вестерна, в которой присутствовали антигерои, наглядное насилие и сложные, мрачные персонажи. Принято считать, что этот жанр гораздо менее сентиментально относился к истории США, не стесняясь расовых комментариев по поводу американского колониализма и Гражданской войны. При этом поджанр все равно оставался схожим с американскими вестернами, в нем, как правило, четко прослеживались герои и злодеи. Только в 70-е годы появился поджанр ревизионистского вестерна, перешедший в такие известные фильмы, как «Непрощенный», полностью разрушивший миф о вестерне.