Вопрос того, стоит ли оставаться после девятого класса школы или нет, получил неожиданно сильный аргумент — причём оттуда, откуда не ждали. Согласно недавнему зарубежному исследованию, увеличение времени, проведенного в школе, может заметно замедлить старение клеток — у участников, которые посещали школу в течение дополнительных двух лет, биологическое старение сократилось на 2-3%.
Результаты были получены с помощью специального алгоритма, который использует данные Фрамингемского исследования сердца, проводимого с 1948 года.
Исследователи сравнили братьев и сестер, а также пары «родители-дети», чтобы выявить влияние образования на старение в зависимости от происхождения семьи и генетики. Они назвали это «образовательной мобильностью» и проанализировали, насколько высокий уровень образования получают люди по сравнению со своей семьей.
Результаты показали, что получение высшей ступени образования связано с замедлением старения и снижением риска смерти. Хотя точная причина не ясна, это согласуется с теориями, согласно которым более продолжительное образование ведет к улучшению здоровья и более здоровому образу жизни.
Эпидемиологи хотят использовать эти биологические маркеры старения, чтобы понять, насколько эффективны образовательные программы для продления жизни и улучшения общего самочувствия.
Необходимы дополнительные исследования, чтобы более четко подтвердить и объяснить связь между образованием и старением. Еще одним важным фактором является детская бедность, поэтому его следует принять во внимание в будущих исследованиях.