Что могло решить главную проблема «Довода»?

«Довод» Кристофера Нолана это амбициозное кино с крутым экшеном и закрученным сюжетом. И именно за последний его критикуют сильнее всего: некоторым зрителям приходилось смотреть фильм по нескольку раз, чтобы разобраться, что происходит на экране.

Возможно, эта история была бы намного понятнее, если бы Нолан выбрал другой формат. Объяснить за 2,5 часа все тонкости сюжета и сложные концепции мира «Довода» оказалось невозможной задачей. Зрителям так до конца и не раскрыли, как работает инверсия и что именно представляет собой Алгоритм. Да и о персонажах известно немного (например, главного героя зовут просто Протагонист).

Из-за формата полнометражного фильма большинство диалогов в «Доводе» это экспозиция. Все пытаются объяснить, в чем заключается миссия Протагониста и как каждый персонаж вписывается в план. Однако раскрытию таких важных концептов, как инверсия и Алгоритм, уделяется совсем мало времени.

Всего этого можно было бы избежать, если бы Нолан снял не фильм, а мини-сериал на 6, 8 или 10 эпизодов. Тогда персонажам не пришлось бы постоянно проговаривать, что же должен сделать Протагонист и почему это важно. Да и не было бы проблем с кассовыми сборами: примечательно, что фильм собрал в прокате меньше, чем заработал онлайн-релиз «Мулан». Может быть Нолану все-таки стоит задуматься насчет сериалов?