Дьявол смотрит фильмы: лучшие ленты про моду

Мода и кинематограф — пара, которая точно находятся во взаимовыгодных отношениях. Фильмы формируют наши представления о стиле и красоте, а мода привносит на серебряный экран эстетику, великолепие и прочие атрибуты дорогой жизни. Судить о том, хорошо это или плохо, оставляем на суд читателя, а от себя оставим лишь подборку лучших фильмов, посвященных моде, которые демонстрируют влияние индустрии на популярную культуру.

Вот наш топ, отсортированный по дате выхода:

  1. «Девушка с обложки» (Cover Girl, 1944)

  2. «Забавная мордашка» (Funny Face, 1957)

  3. «Высокая мода» (Prêt-à-Porter, 1994)

  4. «Образцовый самец» (Zoolander, 2001)

  5. «Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada, 2006)

  6. «Коко до Шанель» (Coco avant Chanel, 2009)

  7. «Сентябрьский номер» (The September Issue, 2009)

  8. «Ив Сен-Лоран» (Yves Saint Laurent, 2014)

  9. «Неоновый демон» (The Neon Demon, 2016)

  10. «Маккуин» (McQueen, 2018)

«Девушка с обложки» (Cover Girl, 1944)

Хористка Расти Паркер выигрывает конкурс на право стать девушкой с обложки журнала Vanity, потому что она точная копия своей бабушки... потерянной любви журнального магната Джона Кудера. Но мгновенная слава ставит крест на ее романе с Дэнни Макгуайром, ее наставником по танцам...

«Забавная мордашка» (Funny Face, 1957)

Модному фотографу Дику Эйвери нужна была продуманная обстановка для фотосессии, поэтому он арендовал книжный магазин. После фотосессии в магазине царил беспорядок, так что продавщица Джо Стоктон была закономерно недовольна. Эйвери остался, чтобы помочь с уборкой, а позже обнаружил фотографию, на которой Джо была на заднем плане. Здесь такой талант оставлять нельзя — Эйвори предлагает Джо стать моделью, а она принимает его только из-за возможности поехать в Париж. Со временем она начинает получать удовольствие от работы и ценить компанию своего привлекательного фотографа.

«Высокая мода» (Prêt-à-Porter, 1994)

Обычная (для такого события, как Парижская неделя моды) толпа дизайнеров, репортеров, моделей, редакторов журналов и фотографов собралась поработать. Множество несвязанных между собой историй крутятся вокруг этого показа и звездного состава.

«Образцовый самец» (Zoolander, 2001)

Дерека Зуландера, непутевого манекенщика, пугает популярный и свежий Ганзель. После трагического случая со взрывом бензина, унесшего жизни его друзей и коллег, Дерек решает уйти из модельной индустрии. Несмотря на это решение, модельер Мугату и его подруга Катинка уговаривают его принять участие в их нестандартной модной выставке Derelicte. Правда, он ещё не знает, что ему промыли мозги и запрограммировали на убийство премьер-министра Малайзии.

«Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada, 2006)

Нью-Йорк, почти наши дни. Андреа Сакс, недавняя выпускница факультета журналистики с простым и невинным характером, устраивается на работу помощницей Миранды Пристли — властной, утонченной и беспощадной руководительницы модного журнала. Эмили, первая помощница, советует Андреа, как справиться с требовательным поведением начальницы, а стилист Найджел помогает Андреа правильно одеваться на работу. Новое отношение и поведение влияет не только на ее работу, но и на личные отношения с ее партнёром, семьей и друзьями. В итоге Андреа усваивает важный урок: жизнь состоит из выбора. 

«Коко до Шанель» (Coco avant Chanel, 2009)

Габриэль Шанель — сирота, работающая в провинциальном баре. Она помогает с костюмами заезжим артистам и певицам, приняв отцовское прозвище Коко. Всё меняется, когда она хорошо показывает себя перед бароном Бальсаном — он открывает ей доступ к высокому французскому обществу и дает возможность развить свой талант дизайнера все более популярных шляпок. И тут появляется английский бизнесмен Артур Кейпел, к которому Коко, как кажется, начинает что-то испытывать…

«Сентябрьский номер» (The September Issue, 2009)

Сентябрьский выпуск журнала Vogue 2007 года — самый большой по объёму номер из когда-либо издававшихся модных журналов. 840 страниц и почти два с половиной килограмма чистой моды. В этом документальном фильме представлен беспрецедентный взгляд изнутри на процесс создания номера знаменитым главным редактором Vogue Анной Винтур и ее командой редакторов, обладающих значительным влиянием в мире моды.

«Ив Сен-Лоран» (Yves Saint Laurent, 2014)

Париж, январь 1958 года. На молодого модельера Ив Сен-Лорана в возрасте 21-го года неожиданно падает огромная ответственность — нужно срочно взять бразды правления большими домами моды, которыми заведовал недавно умерший Кристиан Диор. Стресса очень много — никто не доверяет молодому и амбициозному юноше, уже почти готовится переворот. Спасти может только блистательная коллекция для ближайшей недели мод.

«Неоновый демон» (The Neon Demon, 2016)

Джесси — молодая девушка из провинции, мечтающая выжить в мире моды в Лос-Анджелесе. На первый взгляд она кажется беспомощной, но именно её наивность становится основным оружием, отличающим ее от других. Ей везет, когда она встречает визажиста с хорошими связями, который помогает ей проложить путь к успеху в модной индустрии. К несчастью, Джиджи и Сара, две немодные двадцатилетние девушки, полные зависти, решают свести счеты с жизнью Джесси и предопределить ее судьбу.

«Маккуин» (McQueen, 2018)

Экранизация биографии культового британского законодателя мод Александра МакКуина. В деталях показано всё — от первых шагов в качестве портного и дизайнера модной одежды до Командор ордена Британской империи, лучшего модельера Великобритании и тяжёлой депрессии, ставшей толчком к ранней смерти.

Еще больше интересного в Telegram-канале «Эскалатор едет вверх». Подписывайтесь!

Автор материала: Марк Галеров