Мода и кинематограф — пара, которая точно находятся во взаимовыгодных отношениях. Фильмы формируют наши представления о стиле и красоте, а мода привносит на серебряный экран эстетику, великолепие и прочие атрибуты дорогой жизни. Судить о том, хорошо это или плохо, оставляем на суд читателя, а от себя оставим лишь подборку лучших фильмов, посвященных моде, которые демонстрируют влияние индустрии на популярную культуру.
Вот наш топ, отсортированный по дате выхода:
«Девушка с обложки» (Cover Girl, 1944)
«Забавная мордашка» (Funny Face, 1957)
«Высокая мода» (Prêt-à-Porter, 1994)
«Образцовый самец» (Zoolander, 2001)
«Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada, 2006)
«Коко до Шанель» (Coco avant Chanel, 2009)
«Сентябрьский номер» (The September Issue, 2009)
«Ив Сен-Лоран» (Yves Saint Laurent, 2014)
«Неоновый демон» (The Neon Demon, 2016)
«Маккуин» (McQueen, 2018)
«Девушка с обложки» (Cover Girl, 1944)
Хористка Расти Паркер выигрывает конкурс на право стать девушкой с обложки журнала Vanity, потому что она точная копия своей бабушки... потерянной любви журнального магната Джона Кудера. Но мгновенная слава ставит крест на ее романе с Дэнни Макгуайром, ее наставником по танцам...
«Забавная мордашка» (Funny Face, 1957)
Модному фотографу Дику Эйвери нужна была продуманная обстановка для фотосессии, поэтому он арендовал книжный магазин. После фотосессии в магазине царил беспорядок, так что продавщица Джо Стоктон была закономерно недовольна. Эйвери остался, чтобы помочь с уборкой, а позже обнаружил фотографию, на которой Джо была на заднем плане. Здесь такой талант оставлять нельзя — Эйвори предлагает Джо стать моделью, а она принимает его только из-за возможности поехать в Париж. Со временем она начинает получать удовольствие от работы и ценить компанию своего привлекательного фотографа.
«Высокая мода» (Prêt-à-Porter, 1994)
Обычная (для такого события, как Парижская неделя моды) толпа дизайнеров, репортеров, моделей, редакторов журналов и фотографов собралась поработать. Множество несвязанных между собой историй крутятся вокруг этого показа и звездного состава.
«Образцовый самец» (Zoolander, 2001)
Дерека Зуландера, непутевого манекенщика, пугает популярный и свежий Ганзель. После трагического случая со взрывом бензина, унесшего жизни его друзей и коллег, Дерек решает уйти из модельной индустрии. Несмотря на это решение, модельер Мугату и его подруга Катинка уговаривают его принять участие в их нестандартной модной выставке Derelicte. Правда, он ещё не знает, что ему промыли мозги и запрограммировали на убийство премьер-министра Малайзии.
«Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada, 2006)
Нью-Йорк, почти наши дни. Андреа Сакс, недавняя выпускница факультета журналистики с простым и невинным характером, устраивается на работу помощницей Миранды Пристли — властной, утонченной и беспощадной руководительницы модного журнала. Эмили, первая помощница, советует Андреа, как справиться с требовательным поведением начальницы, а стилист Найджел помогает Андреа правильно одеваться на работу. Новое отношение и поведение влияет не только на ее работу, но и на личные отношения с ее партнёром, семьей и друзьями. В итоге Андреа усваивает важный урок: жизнь состоит из выбора.
«Коко до Шанель» (Coco avant Chanel, 2009)
Габриэль Шанель — сирота, работающая в провинциальном баре. Она помогает с костюмами заезжим артистам и певицам, приняв отцовское прозвище Коко. Всё меняется, когда она хорошо показывает себя перед бароном Бальсаном — он открывает ей доступ к высокому французскому обществу и дает возможность развить свой талант дизайнера все более популярных шляпок. И тут появляется английский бизнесмен Артур Кейпел, к которому Коко, как кажется, начинает что-то испытывать…
«Сентябрьский номер» (The September Issue, 2009)
Сентябрьский выпуск журнала Vogue 2007 года — самый большой по объёму номер из когда-либо издававшихся модных журналов. 840 страниц и почти два с половиной килограмма чистой моды. В этом документальном фильме представлен беспрецедентный взгляд изнутри на процесс создания номера знаменитым главным редактором Vogue Анной Винтур и ее командой редакторов, обладающих значительным влиянием в мире моды.
«Ив Сен-Лоран» (Yves Saint Laurent, 2014)
Париж, январь 1958 года. На молодого модельера Ив Сен-Лорана в возрасте 21-го года неожиданно падает огромная ответственность — нужно срочно взять бразды правления большими домами моды, которыми заведовал недавно умерший Кристиан Диор. Стресса очень много — никто не доверяет молодому и амбициозному юноше, уже почти готовится переворот. Спасти может только блистательная коллекция для ближайшей недели мод.
«Неоновый демон» (The Neon Demon, 2016)
Джесси — молодая девушка из провинции, мечтающая выжить в мире моды в Лос-Анджелесе. На первый взгляд она кажется беспомощной, но именно её наивность становится основным оружием, отличающим ее от других. Ей везет, когда она встречает визажиста с хорошими связями, который помогает ей проложить путь к успеху в модной индустрии. К несчастью, Джиджи и Сара, две немодные двадцатилетние девушки, полные зависти, решают свести счеты с жизнью Джесси и предопределить ее судьбу.
«Маккуин» (McQueen, 2018)
Экранизация биографии культового британского законодателя мод Александра МакКуина. В деталях показано всё — от первых шагов в качестве портного и дизайнера модной одежды до Командор ордена Британской империи, лучшего модельера Великобритании и тяжёлой депрессии, ставшей толчком к ранней смерти.