Из нескольких способов никогда не умереть, описанных в «Гарри Поттере», Волан-де-Морт хорошо знал как минимум о двух. Про философский камень он, несомненно, узнал еще в школе, но, согласно объяснениям Дамблдора в книге «Гарри Поттер и Принц-полукровка», он исключил его, поскольку камень поставил бы его бессмертие в зависимость от Эликсира жизни. Как Николас Фламель умер после уничтожения Камня, так и Волан-де-Морт должен был умереть.
В «Дарах Смерти» Дамблдор подозревает, что Волан-де-Морт никогда не слышал об одноимённых артефактах. Но даже если бы он и знал о них, директор предполагал, что Волан-де-Морта интересовала бы только Бузинная палочка.
У него не было умерших близких, которых можно было бы вызвать с помощью Воскрешающего камня, и хотя Гриндельвальд рассматривал этот конкретный артефакт как способ создания армии нежити, Волан-де-Морт уже владел инферналами.
В конечном счёте, Дары Смерти были полезны только для такого человека, как Гарри, который использовал их не для личной выгоды, а для помощи в самопожертвовании. Поэтому Волан-де-Морт остановился на крестражах, полагая, что, разделив свою душу на семь частей, он устранит уязвимость, которая могла бы возникнуть при создании только одного крестража.
К несчастью для него, Волан-де-Морт случайно превратил Гарри в крестраж, то есть разделил свою душу не на семь, а на восемь частей. Таким образом, Темный Лорд предрешил свою судьбу задолго до событий саги, окончательно доказав, что все должны умереть.