12 сентября TopGear

Mercedes EQS – электрический S-класс из будущего

И нам разрешат управлять им самостоятельно!

Познакомьтесь с Mercedes-Benz EQS. По сути, полностью электрическим S-классом будущего. Не верите? Mercedes называет его "первопроходцем семейства Mercedes-Benz EQ", что означает, что этот концепт делает для электрической линейки Mercedes то, что S-класс традиционно делал почти для всей автомобильной промышленности. Это то, от чего будут отталкиваться все остальные в этом сегменте.

Учитывая, что Jaguar будет делать следующее поколение XJ также полностью электрическим, это еще одно доказательство, что рынок автомобилей класса люкс в целом теряет голос. И, вполне возможно, получает автопилот. Но в это же время EQS оснащен автономными технологиями 3 уровня, хотя мы уверены, что управлять автомобилем все равно будет приятно.

"Удовольствие от управления автомобилем по-прежнему будет желательно в будущем", - торжественно объявляет Mercedes под дружный облегченный выдох окружающих. Так то, как и отличную управляемость, нам обещают отличную производительность. В некотором роде это важно, поскольку Tesla задала тон подобным характеристикам электромобилей довольно давно.

Это не совсем Ludicrous Mode, но что-то вроде того. Пиковые цифры в 470 лошадей и 760 Нм крутящего момента распределены по обеим осям за счет системы полного привода с распределением крутящего момента и разгоняют автомобиль до сотни за 4,5 секунды. Mercedes заявляет, что по результатам тестирования по протоколу WLTP, запас хода составляет более 650 км, а до 80% EQS заряжается за 20 минут.

И на самом деле это больше, чем просто цифры. Это первый большой шаг Mercedes к следующему этапу развития компании в течение следующих 20 лет - сделать автомобили экологически чистыми. Так что, хотя кузов EQS представляет из себя вполне обычное сочетание карбона, стали и алюминия, в интерьере происходят большие изменения.

В общем-то внутри все как и принято в концептах - сидения и дисплеи причудливой формы. Однако интерьер изготовлен из мусора, выловленного в океане, а приборная панель - из переработанных пластиковых бутылок. Кожа тоже искусственная.

Внешность концепта, скорее всего, вызовет много вопросов, учитывая, что автомобиль светится, как новогодняя елка. Впереди 188 светодиодов, которые помогают подавать сигналы другим участникам дорожного движения. А сзади дизайнеры вообще превзошли сами себя, разбросав по кузову 229 диодных фонариков в виде звезд. Вместе они образуют форму, знакомую по задним фонарям купе S-класса.

Легко определить, что точно изменится после запуска концепта в серию - 24-дюймовые колеса вряд ли будут сопутствовать комфорту водителя и пассажиров. Но широкий кузов EQS не слишком необычен - это в основном переосмысление того, как классический длинный седан Mercedes может выглядеть, если учесть более гибкое масштабирование автомобилей с электромоторами.

Мой район