Вышедший в 2002 году 42-й анимационный фильм студии Disney «Лило и Стич» стал новой вехой в детской научной фантастике, получил уйму положительных отзывов и положил начало франшизе, состоящей из трех сиквелов и телешоу. Лента наполнена юмором и причудливыми персонажами, но задумывалась ли она такой изначально?
Мультфильм рассказывает историю об озорной гавайской девочке Лило и её приемном питомце Стиче — инопланетянине, выдающем себя за щенка. Стич был создан инопланетным ученым, но из-за своего «разрушительного характера» был приговорен к тюремному заключению. Сбежав на Землю, Стич использует Лило, чтобы скрыться от своих преследователей, но постепенно привязывается к ней и становится её главным другом и защитником.
В интервью IMDb соавтор сценария/режиссер Дин ДеБлуа объяснил, почему Disney вырезал самую мрачную сцену из «Лило и Стича». Удаленные сюжетные элементы должны были показать, что Стич получает важный урок о смерти и родителях Лило, но их эффективность влияла на общее восприятие ленты: остальная часть фильма становилась слишком мрачной.
Вторая половина мультфильма должна была начинаться со знакомства с Паджем — домашней рыбкой Лило. Но, как и у многих рыб в дикой среде, жизнь Паджа трагически обрывалась: Стич случайно отправляет его в океан, где его разрывают на части более крупные хищники. ДеБлуа объяснил, что после этого Стич должен был последовать за Лило на кладбище, где она хоронит Паджа рядом со своими родителями:
Это должно было показать, что твои действия имеют реальные последствия и что семья — это защита, а не беззаботность.
Смерть родителей Лило упоминалась на протяжении всего фильма, но подробности были намеренно скудными. Показ их надгробий мог бы стать невероятно сильным моментом, который глубоко затронул бы Стича, даже если бы это было связано с риском изменить тон всей ленты. Вот как это комментирует сам ДеБлуа:
Это было очень эффективно. Люди поняли суть, и им действительно было жаль Стича, но она настолько омрачила второй акт, что из него невозможно было вернуться.
Возможно, это изменение было к лучшему: последовавшие за этим сумасбродные выходки пришельцев могли бы показаться слишком легковесными после такой отрезвляющей сцены похорон. Но, с другой стороны, мы потеряли сильный драматический элемент, который мог бы научить как Стича, так и юных зрителей оценивать последствия своих действий и ценить близких.