11 сентября Rusbase

Эксперты оценили новинки Apple

Вчера Apple провела ежегодную осеннюю презентацию новинок. В ходе нее компания показала увеличенный iPad из переработанного алюминия, обновленные умные часы с негаснущим экраном и три смартфона одиннадцатой серии с непривычной камерой.

Rusbase попросил экспертов по технологиям и диджиталу оценить, получились ли новинки Apple инновационными и стоят ли они своих денег.

Илья Овчаренко, продюсер, основатель агентства Angry Electric Sheep:

"Презентация Apple чем-то напоминает Новый год, но для уже взрослых детишек. Сначала это уберпраздник, который ждешь, веришь, и он, так или иначе, оправдывает ожидания. А потом ты вырастаешь, и он приобретает все более традиционный статус, пока все не заканчивается отсутствием Деда Мороза, запахом мандаринов и оливье.

С презентациями Apple все сложилось похоже. Понятно, что будут новые iPhone, iPad, часы, сервисы. Они будут чуть лучше, удобнее и, конечно, дороже. Понятно, что never seen before и so far. И понятно, что все это мы купим и будем носить. Но вау-эффекта нет уже несколько лет, а с этим неплохо было бы что-то поделать. На выходе получаем зеленый большой Pro и керамические часы (хотя я уже давно перешел на механику, но пусть будет), и остается только опять ждать чуда в следующий раз. Потому что, ну право слово, надо же во что-то верить в нашем удивительном цифровом мире".

Дмитрий Рябинин, руководитель проекта Hi-Tech Mail.ru:

"Главное в презентации Apple — это цены. Впервые за последнее время они перестали расти и даже немного снизились на ряд продуктов. Более того, свой сервис TV+ компания и вовсе предлагает дешевле любого аналога. Такой демпинг может говорить о начале агрессивной борьбы за рынок и внедрении полноценного антикризисного плана в условиях падения продаж iPhone и торговой войны с Китаем (второй по величине рынок для Apple в мире).

Дизайн новых iPhone получился спорным, но с другой стороны это ощущение возникает после каждой презентации Apple в последние годы. А потом половина смартфонов на рынке выглядят в точности как iPhone. То же самое, скорее всего, будет и с Slofies, это потенциально большой тренд, который начнут копировать другие компании. А вот чего не хватило, так это 5G. Технологии не было в презентации ни в каком виде, и в перспективе это может негативно сказаться на продажах Apple.

Скриншот презентации Apple

Основная ставка делается на массовый iPhone 11. Модель рискует стать самым продаваемым смартфоном предпраздничного квартала при том, что технически характеристики довольно банальны для рынка в целом. Из других категорий я бы выделил Watch как потенциально очень перспективное направление. Apple постепенно развивает свои часы в сторону автономности и увеличения числа датчиков. В перспективе это позволит использовать решение в телемедицине. По сути, часы - единственный гаджет, который имеет постоянный контакт с телом и может собирать дополнительные данные. Пока это многие недооценивают, и у Apple хороший шанс стать абсолютным лидером этого рынка".

Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group:

"Новые iPhone получилиcь достаточно спорными и скучными, на мой взгляд. Никаких инноваций они не предлагают. Цены сильно и заметно выросли за счет того, что флагманы на 2019-2020 годы обычно обладают памятью на 128-256 Гб, а Apple представила базовую модель на 64 Гб, что очень странно. Улучшениями по камерам Apple лишь догоняюет рынок, а таких функций, как Always On Display или датчик отпечатка в экране мы вообще так и не дождались. То есть модели в целом сильно отстают от рынка, а при этом стоят очень дорого, заметно больше, чем гаджеты конкурентов.

Так, разница с топовыми версиями Samsung в среднем 24 тысячи рублей. При этом аналог от Samsung даже нельзя назвать аналогом, потому что он мощнее и имеет больше возможностей. Apple скорее копирует то, что делает Samsung с задержкой несколько лет. Они даже те же самые экраны покупают у компании Samsung Display.

Скриншот презентации Apple

На сегодняшний день Note по возможностям выше, чем iPhone 11. И хоть вопрос, нужно ли это потребителям, остается открытым, все равно считается хорошим тоном сразу давать много памяти и опции, которые Apple не может реализовать много лет. Это и тот же Always On Display, и быстрая зарядка. Все эти мелочи показывают, что продукты от Apple не оптимально стоят, а значит люди их уже не будут выбирать так, как это было раньше".

Мария Заикина, директор по связям с общественностью Ozon:

"Презентация iPhone всегда вызывает большой интерес, но сегодня давайте обратим внимание даже не на сам гаджет, но прежде всего на процессор A13 Bionic и другие решения, которые позволят реализовать все возможности новой операционной системы — улучшенный ARkit, машинное обучение, более высокая скорость работы приложений, необходимая, к примеру, для тех же презентованных Apple Arcade и Apple TV+.

Очевидно, что Apple делает ставку на систему из гаджетов и сервисов, куда войдут представленные сегодня медиасервисы, и в перспективе компания со своей развитой экосистемой может стать одним из крупнейших дистрибьюторов контента. Тот факт, что покупатели новинок в ряде стран смогут год смотреть фильмы бесплатно, также подчеркивает важность развития экосистемы из множества сервисов. И, конечно, Apple как всегда задает тренды: новый iPad полностью из переработанного алюминия поддерживает мировую моду на экологичность".

Алексей Соловьев, венчурный инвестор:

"В 2001 году, когда Стив Джобс представлял первый iPod, он сказал, что конкуренты просто не понимают, что на самом деле нужно пользователям. В 2007 iPhone просто перевернул индустрию и был единственным устройтсвом, которое на тот момент называли смартфоном, которое был одновременно smart и easy to use.

Мой самый любимый момент в презентациях Стива: при представлении первого Macbook Air в 2008 году было с издевкой показано, что Air самом толстом месте тоньше, чем его ближайший конкурент Sony Vaio в самом тонком. В 2010 году на показе первого iPad он заявил, что нетбук – это медленно, с плохим дисплеем и с PC software. Каждый раз, когда Apple выводил на рынок новую линейку продуктов, они взрывали рынок, не стеснялись "мочить конкурентов в сортире" и подшучивать над ними, и создавали новое представление о том, что такое плеер, телефон или легкий ноутбук.

Скриншот презентации Apple

К сожалению, это время прошло, и вчерашнее мероприятие – лишнее тому подтверждение. Никакого подобного сравнения или тональности и рядом не было, и компания не смогла продемонстрировать никаких инноваций ни в железе, ни в сервисах. Где все эти подколки и втаптывание в грязь конкурентов? Где уверенность в том, что делается революция? Так и хочется перед каждым предложением в ходе презентации добавлять "У нас тоже": "У нас тоже три камеры", У нас тоже фильмы по подписке. Apple давно оказалась если не среди догоняющих, то среди таких же, как и все остальные. И это очень грустно осознавать".

Мой район