Олимпиада в Пекине под угрозой. Универсиаду в Швейцарии уже отменили

Ситуация SOS!
http://winteruniversiade2021.ch

Ковид против того, чтобы мы зажили прежней жизнью. Только привыкли к одному штамму, как тут же становится известно о новом. Теперь в мире официально существует мутация, которую Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) назвала греческой буквой «омикрон».

Первые случаи заболевания уже выявлены в ряде африканских странах, а также в некоторых местах Европы. Серьезных вспышек заболеваемости вряд ли удастся избежать, поэтому границы снова начинают закрывать. «Омикрон» могут подхватить и вакцинированные, и переболевшие, хотя врачи говорят о том, что симптоматика у штамма особо не отличается от той, что есть сейчас.

Тем не менее штамм, который еще предстоит изучить, пугает гораздо больше «дельты». И это печальным образом отражается на спорте.

Премьер-министр Японии Фумио Кисида объявил о том, что страна закрывает границы для иностранцев с 30 ноября. Меры временные, но дело в том, что в Осаке с 9 по 12 декабря должен состояться финал Гран-при по фигурному катанию. Местная федерация понятия не имеет, удастся ли провести соревнования. Российская делегация прилетит в Японию 6 декабря, если верить заявлению генерального директора нашей федерации (ФФККР) Александра Когана, но точно утверждать ничего нельзя.

Студенчество (FISU) не стало ничего ждать, объявив о переносе зимней Универсиады в Люцерне. Соревнования были назначены на 21 января, но теперь турнир ждет новая дата начала. И не факт, что атлеты приедут в Швейцарию. Ситуация с новым штаммом стала для FISU последней каплей, но, несмотря на убытки, здоровье участников гораздо важнее.

На фоне всей этой паники под угрозой проведения теперь может оказаться и Олимпиада в Пекине. До нее осталось всего парочка месяцев, многие спортсмены уже отобрались на Игры, но теперь туда могут не поехать не только они, но и те, кто еще только в статусе претендентов.

Хочется верить, что до Китая «омикрон» не дойдет, потому что остаться без главного турнира в жизни каждого спортсмена не за год, а за пару месяцев до его начала — слишком жестоко по отношению к тем, кто четыре года готовился к Олимпиаде.