После завершения карьеры я давала много мастер-классов. Ездила и в Штаты, и в Европу. Мне, кстати, везде предлагали иммиграцию, стать главным тренером, и в США, и в Европе. Потому что художественная гимнастика в России — это как Голливуд. Но я отказалась, потому что там нет такого трудолюбия и самопожертвования.
Когда я давала мастер-классы, девушки на обед могли пить сладкую газировку и есть бургеры. Но невозможно что-то сказать подростку или ребенку, очень много разных законов, которые я не знала. И когда я аккуратненько сказала одной девочке: "Пожалуйста, ты можешь завтра не приносить гамбургер с этой сладкой водой, потому что это твой вес, тебе будет тяжело, это нагрузка на твое сердце", — она ответила, что придет с адвокатом, потому что я запрещаю ей есть.
А здесь, в России, слово тренера — это закон. Если ты идешь на спорт больших достижений, ты должен идти на определенные большие жертвы — не есть после 18:00, как говорила великая Майя Михайловна Плисецкая. Балет, гимнастика — это все рядом.
Если ты хочешь добиваться каких-то результатов, тебе надо в зале пахать по восемь-девять часов без преувеличения. Художественная гимнастика — это юный вид спорта, и основные результаты в нем возникают до 18 лет. А как ты на законодательном уровне можешь запретить ребенку, например, есть или еще что-то в такой стране, как Америка. Тебя либо посадят, либо уволят, либо какие-то штрафы на тебя наложат, либо тебя назовут неполиткорректной", – сказала Утяшева.
Материалы по теме: