— Примерно год назад, после вылета «Зенита» из Лиги чемпионов, вы сказали, что никакой катастрофы не произошло и что таков уровень нашего футбола. Он не сильно изменился с той поры?
— Нет, несильно. Я бы не назвал уровень нашего футбола катастрофичным. В прошлом розыгрыше Лиги чемпионов мы до последнего боролись за выход из группы. В матче с «Бенфикой» среди прочего сказалось отсутствие нескольких ведущих игроков, плюс удаление повлияло на ход встречи.
— Разные мнения есть на этот счет, но действительно ли Лига чемпионов — основной показатель уровня клубного футбола?
— Да, конечно. Как все знают, Россия в Лиге чемпионов представлена тремя командами. Но ни про одну из них нельзя сказать, что она обязана выходить в плей-офф. Конкурировать на равных с клубами, которые годами выступают в этом турнире и у которых сильнее составы, сложновато. Причин здесь несколько, какой-то одной выделить не могу. Я просто не понимаю тех, кто утверждает, что мы непременно должны побеждать в группе. Сложно сказать, на чем основаны такие суждения. Взять, к примеру, прошлый год, когда «Локомотив» попал в группу с «Ювентусом», «Атлетико» и «Байером». Многие полагали, что уж немцев-то «железнодорожники» должны опередить в борьбе за 3-е место. Но «Байер» — одна из ведущих команд Бундеслиги. Посмотрите на ее состав в прошлом году, всё станет ясно. Мы слабее в нескольких компонентах. Плюс на нас негативно воздействует эффект лимита, чего нет во многих европейских первенствах. В том же «Брюгге» пять-шесть бельгийцев, остальные — легионеры. В этом плане у них больше свободы, а значит — и преимущества. Там действуют исключительно спортивные принципы: кто сильнее, тот и играет.
Напомним, что в нынешнем розыгрыше основного турнира Лиги чемпионов Россию впервые в истории представят три клуба — «Зенит», «Локомотив» и «Краснодар».
Петербуржцы на групповом этапе сыграют с дортмундской «Боруссией», «Лацио» и «Брюгге».
Первая игра пройдет с бельгийской командой дома 20 октября. Начало встречи — в 19:55 (мск).