
Анна Чернышева была единственной представительницей нашей сборной по каратэ на Олимпиаде в Токио. Но по прилету в Японию ковид-тест россиянки оказался положительным. При этом никаких симптомов болезни у Анны нет. Представьте, насколько обидно должно быть спортсменке. Каратэ включили в программу Олимпиады только на эти Игры, через три года в Париже этот вид спорта представлен уже не будет. А что будет с каратэ на Олимпиадах дальше — неизвестно.
Вся наша команда уже вернулась домой. Но Анна до сих пор находится на изоляции в Японии. О том, как все было, она рассказала корреспонденту «Матч ТВ» Михаилу Кузнецову.
«Из номера можно выходить только за едой три раза в день. Рациончик скромный»
— Как все происходило?
— Мы прилетели, сдали тест и нас посадили на стульчики для ожидания результатов. Потом всех отпустили. Остались мы втроем с тренерами, потому что у меня был подозрительный тест. Они его перепроверяли. Он оказался положительным. Затем я какое-то время ждала в аэропорту. Дальше меня повезли в олимпийскую деревню, чтобы сдать еще один тест, а тренеров — в какую-то гостиницу. В олимпийской деревне посадили в специальную комнату, взяли ПЦР-тест, и я еще часа три ждала результатов. Итог — положительный. После этого повезли в гостиницу для прохождения изоляции. Сейчас я здесь.
— Никаких симптомов ни тогда, ни сейчас у вас нет?
— Нет.
— Какая была первая мысль, когда вам сказали, что тест положительный?
— Что я мимо Олимпиады.
— Разочарование, злость или какое чувство?
— Не злость. Досада, наверное.
— С кем первыми связываетесь?
— Сообщаю об этом команде, тренеру, родителям.
— Какие условия в гостинице?
— Сидишь в комнате. Можно из номера выходить только за едой три раза в день. Там выставлены контейнеры с едой. Достаточно скромный рациончик. Два раза в день проходят замеры пульса, температуры, сатурации. Потом обзванивают, ты сообщаешь результаты замеров, свое самочувствие.
— Какие показатели по температуре?
— 36,4, представляете.
— Тесты в какое время?
— В 7 утра раздается объявление по громкоговорителю, что нужно произвести замеры. А сам тест у меня сегодня был первый, на шестой день пребывания. Его у меня взяли в 9 часов утра. Он — отрицательный.
— Сказали, что скромный рациончик. Чем кормят?
— Имела в виду, что стандартный рацион. На завтрак яйца. Просто чередуются: один день варенные, на следующий — яичница, затем — омлет. Яйца, салат, яблоки, бананы, йогурт. На обед спагетти или рис, и какое-нибудь мясо. На ужин — только рис и какое-нибудь мясо.
«Режим нарушаю — бегаю по коридору»
— Видел у вас в соцсетях, что вам воздухом подышать не дают.
— Просто у меня в комнате окно не открывается. Меня приглашали в другую комнату, где открывается окно. Это происходит не каждый день. Иногда зовут, иногда нет.
— Почему так?
— Не знаю. Возможно, из-за погоды. Сегодня очень сильный ветер. Возможно, из-за этого.
— Видел также, что у вас пройдено за день 3 километра. Как это возможно?
— Я немного режим нарушаю. Если из комнаты выйти, то у нас длинный коридор. Я по нему бегаю. Вообще выходить нельзя, но мне, вроде, замечания пока не делают. Значит, все хорошо.

— Пытаетесь поддерживать форму?
— Да. Если сидеть тут только в номере и не есть хорошо… Поэтому да, делаю пробежки, если это можно так назвать.
— Чем еще занимаетесь помимо физических упражнений?
— Фильм могу посмотреть, книжку почитать. Начала прослушивать курсы про питание, связанное с нутрициологией.
— Почему именно эта тема?
— Просто интересно. Пока есть время, решила послушать.
«Не хочу загадывать на 2028 год. Мы сейчас загадывали на ближайшие 2 месяца, а получилось все вот так вот»
— Олимпиаду смотрели?
— Смотрела выступление каратистов.
— Какие ощущения?
— Если честно, то тяжеловато смотреть, когда ты понимаешь, что сам должен быть там. Тяжело.

— В программе Олимпиады в Париже не будет каратэ. Неизвестно, что будет дальше. Как вы держитесь?
— Первые дни нападали разные чувства: то вроде нормально, то опять об этом думаешь и становится грустно. Помогало то, что отвлекалась на какие-то занятия, общение с тренером, с родителями. Сейчас уже полегче. Олимпиада все-таки закончилась. Но еще не на 100 процентов отпустило. Смотришь на эмоции спортсменов и понимаешь, что мог испытывать такие же. Это сложно воспринимать. Хочется верить, что все к лучшему. Так должно было быть.
— В Лос-Анджелесе есть возможность выступить?
— Если включат наш вид спорта в программу. Не хочу загадывать на 2028 год. Это будет через 7 лет. Мы сейчас загадывали на ближайшие 2 месяца, а получилось все вот так вот. По ходу будем ориентироваться.
— Что говорят сейчас? Когда вы поедете домой?
— Сегодня я сдала отрицательный тест. Завтра будет еще один. Значит, завтра выпустят. Билет домой мне купили на 14 августа. Но так как тест отрицательный, то, возможно, мне поменяют билет, и я смогу улететь раньше.