Подробности о втором «Джокере», получившем подзаголовок «Безумие на двоих», Тодд Филлипс открыл в большом интервью изданию Variety. Как он признается, незадолго до окончания первой части Хоакин Феникс поделился с ним, что не готов расстаться со своим персонажем — Артуром Флеком, который и скрывается под маской Джокера. Актеру приснилось, как его герой выступает на сцене, шутит шутки и поет. В 2019 году Феникс и Филлипс обсуждали идею поставить мюзикл на Бродвее, но ему не суждено было случится, потому что началась пандемия. Однако замысел сохранили для сиквела: Артур, которому так некомфортно от окружающего мира, наконец-то находит способ самовыражения — через музыку.
В итоге получился полноценный мюзикл, позволяющий создателям исследовать измученный разум Джокера. Но это будет вовсе не «Ла-ла Ленд», где танцует и поет весь мир, — большинство музыкальных номеров происходят в искаженном сознании Артура и Харлин Квинзель (которую в этой вселенной играет поп-звезда Леди Гага). Кстати, предложение добавить женскую героиню тоже принадлежит Фениксу — ему хотелось, чтобы у Джокера была партнерша в этом «психотическом танго». При этом режиссер отмечает, Харли Квинн в исполнении Гаги получилась другой, нежели у Марго Робби, — манипулятивной, аморальной, но при этом более приземленной. И хотя оба актера умеют петь (а Леди Гага и вовсе работать во всех жанрах и стилях), Филлипс хотел, чтобы герои звучали неидеально, грубовато — как люди, колеблющиеся между эйфорией и отчаянием. «Нервно, но честно», — так называет этот стиль Хоакин Феникс. Записывать все песни решили вживую, под аккомпанемент пианиста, который находился за кадром — правда, потом Филлипсу пришлось страдать на пост-продакшене, когда он пытался соединить абсолютно разные варианты.
Премьера второй части состоится на Венецианском фестивале — он пройдет совсем скоро, с 28 августа по 7 сентября. А в мировой прокат фильм выйдет 4 октября. Филлипс, конечно, переживает из-за того, как публика воспримет их нетрадиционный подход, но при этом добавляет: «Зачем делать что-то, что не пугает тебя до смерти?» Как говорит Тодд, и первая часть была рискованным проектом, но она смогла стать хитом, выиграть «Золотого льва» в Венеции и принести Хоакину Фениксу «Оскар» за лучшую мужскую роль. «Суровый, кромешно темный взгляд на психически больного одиночку доказал, что зрители будут массово смотреть на что-то мрачное и вызывающее, если завернуть это в комиксную обложку», — отмечает режиссер. Филлипс признался, что после успеха первой части им нужно было искать пути, чтобы превзойти самих себя — тогда и пришла идея сделать нечто опасное, и в какие-то моменты они думали: «Боже мой, что же мы наделали?»
При этом, несмотря на весь успех первой части, режиссера обвиняли в романтизации злодея. Сам Филлипс считает, что «Джокер» — это фильм о недостатке сочувствия и эмпатии в мире: если бы кто-то смог понять боль Артура и если бы система социальной защиты была надежнее, трагичных событий можно было избежать. При этом Тодд считает, что он был ответственным, не отпустил сюжет на самотек и показал, к каким последствиям может привести всего один пистолет. «В большинстве картин они достают 42 различных вида орудия и убивают сотни людей. В моем фильме погибло шесть человек. Но то, что я делал, казалось слишком реальным», — говорит Филлипс «с растущим напряжением». В новой части постановщик не хотел видеть героя в качестве «клоуна-принца преступности» или «главы преступной группы» — ему было интересно показать, как нервный срыв Артура захватывает Готэм. Так еще одной темой, над которой рассуждают создатели картины, стало то, что публика сейчас ко всему относится как к развлечению, «и в этом есть что-то печальное и тревожное».
По словам Филлипса, он не планирует создавать третью часть: «Было забавно играть в такой песочнице на протяжении двух фильмов, но я думаю, мы уже сказали все, что хотели сказать». При этом режиссер говорит: он с удовольствием готов поработать с Хоакином Фениксом в другом проекте, в какой-нибудь комедии, ведь смех и любовь — это то, что нужно миру сейчас.