
— Привет, Горд! Рад вас видеть в Риге. Что вы думаете о вчерашнем четвертьфинале Россия — Канада (1:2 ОТ)? Это было «Чудо на льду»?
— Ха-ха, нет. «Чудо на льду» случилось в 1980 году на Олимпиаде. А тут мы увидели очень равную игру двух команд, и она могла пойти по любому сценарию.
Однозначно Канада провела лучший матч на турнире. И хоккей в этом смысле непредсказуем. Если бы эти две сборные сыграли между собой 10 раз, сколько бы победили канадцы? Я не знаю. Но это был только один матч.
Это был очень хороший хоккейный поединок. А в овертайме могло произойти все, что угодно.
— А в чем секрет «Кленовых листьев»? Канадцы не использовали четыре заявки в ростере. Трое игроков были до 20 лет, без опыта НХЛ. И много безымянных хоккеистов в составе. Извините, но это так.
— Да, я с вами соглашусь. Но в этой сборной Канады были такие ветераны, как Адам Хенрик, плюс Эндрю Мэнджапани подъехал по ходу турнира. Еще хороший ветеран — Коннор Браун. Их тройка забила в сумме 11 голов Канады на чемпионате мира.
Молодые ребята смотрели на них, тянулись за лидерами. К тому же половина канадского состава выступала на молодежном чемпионате мира. А у нас работает очень сильная программа подготовки игроков.
К тому же, честно скажу, тут сработал фактор национальной гордости. И когда начался овертайм «три на три», парни еще больше сплотились и вышли на лед, чтобы забрать себе этот матч.
Но я думаю, что ветераны стали ключом к успеху этой сборной Канады. Хенрик, Мэнджапани и Браун — это ключевые игроки.
— Вы хорошо знаете Валерия Брагина, часто пересекались с ним на молодежных чемпионатах мира. В чем была его ошибка в этом четвертьфинале?
— Я бы не стал говорить об ошибках. Это просто матч, который завершился в овертайме. А там могло быть все, что угодно. Хоккей вообще — игра ошибок, и чаще всего они случаются в овертайме «три на три».
Просто сборная России не забила. Отличный шанс был у Владимира Тарасенко в третьем периоде, но он не реализовал момент.
Иногда ты побеждаешь, иногда проигрываешь. Я не думаю, что сейчас есть повод всем кричать: «Ах, этот Брагин! Какой ужасный тренер!» Он многого добился в своей карьере. Но сейчас было не его время.

— А вас удивило, как канадцы в овертайме два раза обыграли форварда под номером восемь? И это был не Александр Овечкин. Кажется, Иван Морозов слишком молод, и у него нет опыта, чтобы выходить в таких решающих ситуациях. Может, не стоило его выпускать?
— Но ведь Морозов хорошо смотрелся на этом турнире. Набрал 3 (1+2) очка, выигрывал вбрасывания. Я не думаю, что он совершил какую-то ужасную ошибку.
Я повторяю: хоккей — это игра ошибок. Их может наделать кто угодно. Весь вопрос, кто сможет извлечь из этого пользу.
Вы видели, как сыграл наш защитник Трой Стетчер, когда выдал тот умопомрачительный слалом? Он и создал этот гол в овертайме, сыграв так невероятно. И в этом как раз есть хоккей. То, как может сыграть игрок в игре. Простите за тавтологию, но это ведь игра.
В целом мы в «Олимпийском центре» вчера увидели два классных матча. Понимаю, что Россия и Швейцария разочарованы. Но это хоккей.
— А чего вы ждете от Олимпиады в Пекине, которая стартует всего через восемь месяцев? Способна ли Россия там завоевать золото?
— Это зависит от того, кто приедет в Пекин. Будут ли там игроки НХЛ. Мы этого пока не знаем. Если энхаэловцы поедут, то я скажу, что шесть сборных будут иметь очень хорошие шансы на победу. Бесспорно, Россия — одна из них.
Если НХЛ снова не поедет на Олимпиаду, то сложится абсолютно другая ситуация. И мы должны смотреть, кто поедет в Пекин. Предсказать это сейчас очень трудно.