По словам Великих, Кокорин смирился со статусом запасного в «Фиорентине», а Миранчук способен был бы заиграть в «Милане».
— Как сказалось неудачное камео Кокорина в игре с «Интером» на его положении в «Фиорентине»?
— Его статистику в этом матче сложно оценивать — ни одного касания мяча и одно проигранное единоборство. Не сказать, что это приблизило его к стартовому составу «Фиорентины». Если бы он за те минуты хотя бы пробил по воротам или совершил удачную обводку — было бы о чем говорить, но на данный момент он в режиме ожидания. Тренер Винченцо Итальяно пытается встроить Кокорина в свои схемы, сделать все, чтобы оправдать инвестицию в его трансфер, но очевидно, что клуб делает в атаке ставку на Влаховича, а все остальные нападающие лишь подменяют его, поддерживают, составляют конкуренцию. В этом статусе Кокорин подходит «Фиорентине». С одной стороны, у него есть международный опыт. С другой — он безропотно принял статус вспомогательного игрока и не требует места в старте.
— В конце августа говорили об интересе к Миранчуку «Милана». Насколько реален был этот переход?
— Не уверен на сто процентов, но допускаю, что «Милан» им интересовался. Они искали игрока на эту позицию после ухода Чалханоглу. Рассматривали Влашича и Малиновского. Возможно, и Алексея. Но так никого и не купили. Думаю, наибольший интерес «Милан» проявлял к украинцу, но, видимо, сказалось нежелание Гасперини уменьшать глубину состава. В любом случае Миранчук еще на один сезон остался в «Аталанте». И у него остаются шансы показать, что он не зря приехал в Италию и обладает качествами для Серии А. Правда, показать это в таком чисто тренерском клубе, как «Аталанта», крайне тяжело. Мне кажется, Алексею было бы проще проявить себя в «Милане». Там другой футбол, другие тактические требования. Гасперини требует мгновенно переключаться на прессинг, на отбор после потери мяча — а это не самый сильный компонент Миранчука. В «Милане» бы от него больше ждали креативности в верхней трети поля, обостряющих передач форвардам — как раз того, что он умеет. Думаю, он не был главной целью «Милана» этим летом, но если бы переход все же состоялся, он бы достойно играл в этом клубе.
— Алексей еще адаптируется к требованиям Гасперини или достиг своего потолка в специфической тактической системе «Аталанты»?
— Гасперини еще в конце прошлого сезона проводил некоторые эксперименты, чтобы сделать тактику команды менее предсказуемой. Но они не привели к позитивным результатам, и тренер вернулся к старой модели. Однако старт сезона показал, что соперники научились подстраиваться под футбол «Аталанты», так что можно ожидать новых экспериментов. Правда, принципы Гасперини все равно останутся прежними — игра один в один в середине поля, высокий прессинг… Моментами Миранчук соответствует этим требованиям, но в любом случае он футболист несколько иного плана. Для другого клуба или чемпионата.
— За Шомуродова «Рома» отдала 17,5 миллиона евро. Он оправдывает такие инвестиции?
— Конечно, ему еще есть куда расти. Это не главный летний трансфер «Ромы». Приобретение Абрахама из «Челси» считалось более престижным, а Элдор — это футболист, который может играть как первым, так и вторым нападающим. А главное — может удачно выйти со скамейки, подменив Абрахама. Для Шомуродова переход в «Рому» — большой шаг вперед. С его профессиональным отношением к делу и бойцовским характером есть все шансы доказать свою состоятельность на этом уровне.
В нынешнем сезоне Миранчук поучаствовал в 5 матчах «Аталанты», отметившись голевой передачей, но при этом ни разу не провел встречу целиком. Кокорин за два появления на поле в составе «Фиорентины» отыграл в сумме 15 минут, а Шомуродов в 8 официальных встречах за «Рому» забил мяч и отдал 4 голевых передачи.