Бликующий экран: новинки кино в Сети ("Без ответа", "Air: Большой прыжок")

Ана де Армас и Крис Эванс выясняют отношения под пулями, а Мэтт Деймон разводит Nike на сделку века.

«Без ответа» (Ghosted)

Коул Тернер (Крис Эванс) — ботаник, торгующий фермерскими цветами, знакомится на рыночном развале с милой одинокой девушкой Сэди Родес (Ана де Армас). Слегка нелепая встреча превращается в красивое линклейторовское свидание. А после Сэди начинает «гостить» Коула, написывающего ей в директ. Не выдержав такого холодного приема после жаркой ночи, Коул отправляется в Лондон, где попадает в передрягу, поскольку бандиты принимают его за наемника под кодовым именем «cборщик налогов», в то время как настоящий сборщик — его возлюбленная.

Де Армас смешно поджимает губы, здоровяк Эванс просто забавно жмется и делает вид, что он сам цветочек-пацифист. Режиссер Декстер Флетчер («Эдди "‎Орел"‎», «Рокетмен») позволяет актерам многое, даже иногда противохудожественно выпадать из кадра, но связь между героями — вообще единственная причина досмотреть «Без ответа» до конца. Смонтирован фильм будто бы впопыхах, написан тоже: словно четыре сценариста, суммарно работавшие над огромным количеством более удачных голливудских хитов, и сами спешили на более важное задание. Флетчер вместе со сценаристами благополучно забывает про астму главного героя (эта линия нужна только для того, чтобы Коул отследил Сэди через специальное приложение, в котором отображается местонахождение ингалятора — реально, не спрашивайте). Более рандомного набора музыки тоже еще поискать (впрочем, давайте не будем забывать недавний «Марио»). 

Задорные и жестокие убийства Флетчер оживляет подборкой популярной музыки из iTunes: тут и Uptown Funk Бруно Марса и Марка Ронсона и Love Again Дуа Липы. Ну, и, конечно, в поисках аудитории фильма режиссер не забывает про огромное количество камео, прежде всего, откровенно наглых — почти все появляющиеся актеры как-то заняты во вселенной «Марвел» (а точнее, в фильмах про Капитана Америку). Пусть и Ана де Армас — едва ли не идеальная героиня экшена (все еще ждем спин-оффа про Палому из бондианы), и Эдриан Броуди в роли международного террориста — успешное кастинговое решение, да даже Эванс, забывший как драться, — все это может работать. Но не работает. Кино без адресата, без ответов и без идей.

«Air: Большой прыжок» (Air)

Восьмидесятые были несладким временем для Nike, в то время как акции adidas и Converse только росли. Большой поклонник баскетбола и ответственный за креативные решения Сонни Ваккаро (Мэтт Дэймон) решает подсобить поверившему в его маркетинговую чуйку начальнику Филу Найту (Бен Аффлек) и предлагает безумный план, который по всем признакам похож, скорее, на медвежью услугу. Берем преуспевающего игрока Майкла Джордана (Дэмиэн Янг) и создаем именные сникеры. Регламент NBA позволяет носить только обувь белого цвета на поле? Не беда, Nike будет платить штраф за каждый выход Майкла в красно-черно-белой модели. Поборов нервный тик, Фил соглашается, потому что тоже обладает специфическим чутьем. Ну, а как еще руководить Nike?

Конечно, Air — бесспорная веселуха, кроссовочный «Человек, который изменил все», но минус схемы, прикладная математика, Брэд Питт и Джона Хилл, зато плюс Джейсон Бейтман и Крис Мессина в ролях управленцев — спокойного и оголтелого, а также мотивационный запал и ветер перемен. 

Придраться можно к тому, что сама история больше подходит для пилота альманаха про величайшие маркетинговые решения XX века, но Аффлек, как одаренный постановщик, выкручивает из очень уж маленькой истории все, что можно выкрутить. 

Необязательные живые смолл-токи, ностальгические видеовставки. Фигура Джордана маячит по фону за фигурой его мудрой матери Делорис (Виола Дэвис), как заправский агент, вьющей из Nike шнурки. Мы готовы только на проценты с продаж каждой пары именной обуви! «Но бизнес так не работает», — твердит Сонни Вакаро. И, в конечном смысле, Air не только и не столько о результате феноменального решения, чисто американский самоотдаче в любимом корпоративном деле и баскетболе как одной из национальных религий, как и о том, что за великими мужчинами стоят великие женщины. 

Если мама выберет сыну кроссовки Nike, сын будет ими щеголять. Ну, а с мамами, известно, не спорят.