УЕФА улучшит трактовки правил определения офсайда

Глава судейского корпуса УЕФА Роберто Розетти сообщил, что организация улучшит трактовки правил определения офсайда после случая с голом форварда сборной Франции Килиана Мбаппе в финале Лиги наций против Испании (2:1).

На 81-й минуте матча нападающий получил голевой пас, находясь в положении вне игры, но арбитр Энтони Тейлор не отменил взятие ворот, поскольку мяч коснулся испанского защитника Сесара Аспиликуэту и лайнсмен не поднял флажок, интерпретировав это как передачу от соперника.

— Энтони Тейлор принял правильное решение, основываясь на существующем своде правил и его официальной интерпретации. Игрок намеренно вмешался, чтобы сыграть в мяч, и соперник не вмешивался в игру.

Однако этот случай показывает нам, что нынешнее толкование регламента, похоже, противоречит духу самого регламента, который не позволяет любому игроку воспользоваться своим положением вне игры. Позиция УЕФА заключается в том, что есть способы модернизировать трактовку подобных эпизодов, чтобы привести ее в соответствие с целями регламента о положении вне игры и духом футбола. Я уже общался со своими коллегами из ФИФА и IFAB и буду обсуждать решения на предстоящем заседании технической консультативной группы IFAB, — сказал главный судья УЕФА Роберто Розетти. 

Мбаппе получил награду лучшему бомбардиру финальной стадии Лиги наций-2021.