31 октября 2006 года знаменитый российский хоккеист Павел Буре приехал в московский аэропорт Домодедово, откуда транзитом через Лондон планировал добраться до Лос-Анджелеса. Павел прошел все необходимые процедуры и вскоре уже усаживался в кресло бизнес-класса самолета компании British Airways. Но в этот момент что-то пошло не так.
Капитан британского судна неожиданно выдвинул требование — самолет не поднимется в воздух, пока Буре не покинет его. На тот момент уже бывший хоккеист поинтересовался причиной такого ультиматума, услышав в ответ, что он очень похож на футбольного фаната, а иметь с ними дело пилот больше не намерен. Сутками ранее он летел с русскими фанами, которые стали раскачивать воздушное судно на многотысячной высоте (почти наверняка, речь шла о болельщиках ЦСКА, направлявшихся на выездной матч Лиги чемпионов против «Арсенала»).
Буре принял единственное верное решение и пригласил на борт наряд милиции. Сотрудники правопорядка узнали легендарного форварда, но все их попытки объяснить капитану, кто такой Павел Буре, успехом не увенчались. Призер Олимпийских игр вынужден был сойти с самолета и вылететь в Лондон чуть позже — уже эконом классом.
На несколько месяцев эта история заглохла. Пока в июне 2007-го не стало известно об иске Буре к British Airways. Хоккеист подал его в Тверской суд и требовал не только вернуть деньги за билет, но и выплатить компенсацию за моральный ущерб в сумме 20 миллионов рублей.
Понимаете, для Павла Владимировича деньги не главное в данном случае, здесь уже цель не заработать на этой крупнейшей в мире авиакомпании — нет, конечно, а цель другая. Такого не должно быть. С одной стороны, это известный человек. А скольким неизвестным может отказаться без объяснения причин такого рода крупная авиакомпания? А ведь другие люди не пойдут в суд. Здесь мы хотим дать понять, что это неправильно — чтобы в последующем авиакомпании не высаживали людей из самолета — ну как так можно? Например, Павел купил уже стыковочный билет из Хитроу в Лос-Анджелес, и этот рейс он тоже пропустил, потому что не прилетел в Хитроу, все полетело кувырком, целые сутки человек добирался — устал, естественно, измотался и в результате не получил никаких извинений», — рассказывал адвокат звезды Дмитрий Рагулин.
Требования Буре и его адвоката изначально казались, мягко говоря, завышенными, но в итоге суд, хоть и занял сторону хоккеиста, обогатил его на совсем незначительную сумму — 20 миллионов превратились в 10 тысяч, к ним добавилась компенсация за билеты. Итого — 67000 рублей. Трудно было однозначно сказать, кто вышел из этого дела победителем, но на этом оно не закончилось.
Дмитрий Рагулин подал кассационную жалобу, в ходе рассмотрения которой British Airways сначала отозвала принесенные ранее извинения Буре за снятие с рейса, а затем выступила с неожиданным заявлением: «Во время нахождения на борту самолета Павел Буре был пьян!». Кассационная жалоба в итоге удовлетворена не была, а адвокат хоккеиста не исключил возможность нового разбирательства:
Сегодня Мосгорсуд рассматривал нашу кассационную жалобу на размер присужденной Буре в результате разбирательства компенсации — 67 тысяч рублей вместо запрашиваемых нами 20-и миллионов. В итоге суд оставил первоначальное решение в силе, однако подтвердил принципиальную правоту моего клиента в этом инциденте. В этой связи мы рассматриваем возможность подачи нового иска — в связи с тем, что на прошедших слушаниях British Airways фактически отказалась от своей первоначальной позиции. Представители ответчика отозвали извинения авиакомпании и теперь утверждают, что Павел Буре во время инцидента находился… в состоянии алкогольного опьянения! Никакими фактическими свидетельствами они, понятно, свою позицию не подкрепляют. В ближайшее время я свяжусь с Павлом Валерьевичем и обсужу возможность подачи нового иска к British Airways — о защите чести и достоинства. Мы считаем, что такими заявлениями представители ответчика распространяют сведения, порочащие репутацию Павла Буре. Честно говоря, после решения суда о выплате компенсации мы не собирались идти дальше, сами порядком устав от всей этой истории, но сейчас, похоже, нам не оставляют выбора!»
Как бы не возмущался Рагулин, кажется, именно на этом моменте скандал окончательно заглох. К слову, это не единственный случай разбирательств с участием Буре. Однажды Буре отсудил у газеты «Экзайл» 10 тысяч долларов в качестве компенсации за нанесенный ему моральный вред. Издание опубликовало неверную информацию о личной жизни спортсмена. Кроме того, Павел подавал в суд на сеть магазинов «Арбат Престиж». По его мнению, в корпоративной газете этой парфюмерной сети неуважительно отозвались о его отношениях с теннисисткой Анной Курниковой. Таганский суд Москвы обязал ответчика выплатить 300 тысяч рублей и опубликовать опровержение, хотя сумма иска составляла 300 миллионов рублей.