Уже по первым кадрам фильма «Кентавр» узнается почерк Ильи Найшуллера, который в этом проекте выступает как креативный продюсер. Получилось очень драйвовое, брутальное, напряженное кино, его трудно описывать без спойлеров.
Главный герой — молчаливый таксист — блестящая роль Юры Борисова. Он колесит ночью и по пути изучает человеческие типажи. С учетом времени работы регулярно подвозит эскортниц. И с одной из таких попутчиц попадает в странную историю. Продолжает режиссер картины Кирилл Кемниц:
— У главного героя был реальный прототип — человек, который практически сросся с машиной, который из нее не выходит, который в ней живет. Поэтому автомобиль, такси — это продолжение его тела. Он перемещается не на своих ногах, а на четырех колесах. Отсюда, соответственно, и название «Кентавр». Мы весь фильм снимали ночью, больше месяца съемок ночью, поэтому вся группа перешла на ночной режим жизни. Мне, как человеку, который сова, это было абсолютно комфортно, но группе было тяжело, особенно когда это было пять ночей подряд. Ничего, как-то все собрались. У нас был очень высокий уровень энергии. Было большое количество трюков, но Юра сам очень хорошо водит. Какие-то вещи он делал сам, иногда я даже пугался. Говорю: «Юра, это слишком, прекрати!» Была большая команда каскадеров, в какие-то моменты на площадке было 15 человек только каскадеров.
— Какова была роль Ильи Найшуллера? Можно ли сказать, что тут есть его режиссерская помощь?
— Мы сразу с Ильей договорились, что режиссер в проекте я, Илья — креативный продюсер. Конечно, у нас на многие вещи схожий взгляд, мы с Ильей знаем друг друга 20 лет. В какие-то моменты мы просто втроем садились (я, сценарист Миша Зубко и Илья) и думали, как решить те или иные задачи. Мы вместе с Ильей иногда даже придумывали какие-то моменты, потом созванивались, и оказывалось, что у нас очень схожие идеи.
Помимо Борисова, интересная роль у Сергея Гилева, который играет совсем неочевидного персонажа и раскрывается ближе к концу во впечатляющего злодея — таких не очень много на российском экране. А сам фильм «держит» до самого финала, хотя и идет почти два часа. Независимый кинокритик Иван Афанасьев смотрел это кино на открытии фестиваля «Горький fest» в Нижнем Новгороде:
«Это совершенно западный в хорошем смысле этого слова жанровый триллер. Сравнения? Пусть это будет фильм «Попутчик» с Рутгером Хауэром в том плане, что есть некая загадочная ситуация в машине, есть водитель, есть его попутчица, и оба оказываются вовлечены в какую-то мрачную ситуацию. Но по темпоритму это практически слоуберн-хоррор, как сейчас популярны фильмы вроде «Ведьм» или «Солнцестояния». Кино, в котором напряжение, как и положено хорошему триллеру, нагнетается потихонечку. Иногда немного сбоит темп повествования, есть моменты, когда немного провисает действо за счет того, что переключаются на историю отношений этого водителя и загадочной девушки, которая к нему подсела. Уходит практически в мелодраму. Это, если честно, не всегда выглядит интересно. Плюс немного надоело, что в российских фильмах и сериалах женщинам дают роли то секс-работниц, то эскортниц, как будто у них других профессий нет. Понятное дело, герой подхватил ее, потому что она работает ночью, но как будто ночью не работает кто-то еще».
Этот авторский фильм вполне может быть интересен массовому зрителю. По мнению аналитиков «Бюллетеня кинопрокатчика», «Кентавр» должен завоевать лидерство на этом уикенде, да и вообще он едва ли не единственный крупный российский проект всего лета. Это позволит «Кентавру» хорошо работать вдлинную.
Читайте также: